ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР
ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ВЭД - АГЕНТ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
В Россию каждый день ввозят тысячи тонн фруктов, овощей и других скоропортящихся продуктов. В зимнее время эти товары появляются в отечественных магазинах благодаря налаженному импорту из близлежащих теплых стран.
К основным поставщикам фруктов и овощей относятся:
страны СНГ (Азербайджан, Грузия, Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан);
страны ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан);
Турция;
Иран;
Египет;
Израиль;
Китай;
Индия.
Продукция, прибывающая на территорию РФ, должна пройти обязательное таможенное оформление согласно действующим требованиям Таможенного и Налогового законодательства. Эта процедура имеет множество нюансов, незнание которых может привести к возникновению неприятных ситуаций (задержка груза на таможне, увеличение срока поставки, штрафы, конфискация груза).
Скоропортящийся груз, прибывающий в г. Домодедово, проходит растаможку на СВХ «Фудсити».
«Фудсити» – один из первых отечественных сельскохозяйственных кластеров. Он располагается близко к МКАД и работает с 2014 года. Он располагает собственным грузовым терминалом, где осуществляется хранение и растаможка скоропортящихся товаров. Через СВХ проходит больше 10 тысяч фур в месяц. Импортерам фруктов и овощей удобнее проходить таможенное оформление именно рядом с «Фудсити», ведь именно там находится большинство торговых точек по реализации этих товаров.
Комплекс состоит из множества административных зданий и складских помещений. Чтобы не тратить время на поиски нужного здания для растаможки скоропортящегося груза, стоит воспользоваться услугами таможенного представителя из компании «СБ Карго».
Характеристики СВХ:
площадь – больше 4000 м2;
современное холодильное и морозильное оборудование;
наличие приборов для отслеживания радиоактивных элементов;
пункты фитосанитарного и ветеринарного контроля;
собственная фитостанция;
вместительная парковка для большегрузов;
расположен в 2 км от МКАД.
Компания «СБ Карго» уже долгое время сотрудничает с СВХ «Фуд Логистик» и помогает импортерам растаможить грузы в соответствии с требованиями законодательства РФ. Близкое расположение рядом с «Фудсити» помогает оперативно решать все вопросы по таможенному оформлению и транспортировки скоропортящихся грузов.
Главная сложность растаможки скоропортящихся грузов – ограниченное время на их проверку и необходимость соблюдения особого режима хранения/транспортировки.
Особенности:
растаможка проходит только после проведения фитосанитарного контроля;
на СВХ должен соблюдаться необходимый температурный режим;
во время выгрузки и транспортировки фруктов и овощей на территории СВХ должен присутствовать работник из Россельхознадзора;
для оформления фитосанитарного сертификата представитель Россельхознадзора должен провести визуальный контроль груза, а после отобрать пробы и образцы для анализа;
на все товары импортер должен предоставить действующий фитосанитарный сертификат;
фрукты и овощи должны быть упакованы и промаркированы согласно требованиям законодательства ЕАЭС;
сотрудник таможни должен вынести решение относительно скоропортящегося груза в течение 24 часов после его помещения под таможенную процедуру.
Растаможка включает в себя предоставление полного пакета документов на груз, оплату пошлины и подачу декларации. Случаются ситуации, когда продукты питания не пропускают через границу. Перед началом процедуры необходимо изучить список стран и товаров, которые относятся к санкционным.
Самый важный этап растаможки – классификация товара в соответствии с ТН ВЭД. Каждый вид фруктов и овощей имеет десятизначный классификационный код. При этом учитываются:
сорт;
вид;
сезон ввоза;
назначение;
товарная форма.
От присвоенного кода зависит размер таможенной пошлины и НДС.
В стандартный пакет документации входит:
Список товаров и описание всех позиций.
Инвойс.
Фитосанитарный сертификат.
Транспортная накладная.
Упаковочный лист.
Разрешительные документы.
Отсутствие любого из этих документов сделает невозможным прохождение груза через границу. Таможенный орган выпишет владельцу штраф и даст время на исправление всех недочетов.
Требования к документам на скоропортящийся груз:
обязательное указание температуры хранения и транспортировки;
маркировка всех коробок согласно правилам;
корректное заполнение документов на транспорт и товар.
В процессе таможенного оформления выполняется:
Регистрация импортера в качестве участника ВЭД.
Определение кодов ТН ВЭД на каждую товарную позицию.
Расчет пошлины.
Оплата таможенных платежей.
Подготовка разрешительных документов.
Подача предварительной декларации.
Проверка всех документов сотрудником таможни.
Прохождение валютного и фитосанитарного контроля.
Таможенный досмотр груза.
Только после этого импортер получает декларацию и разрешение на выпуск груза на территорию РФ.
Все это требует большого количества времени и сил. Компания «СБ Карго» готова предоставить услуги таможенного брокера. Это снимет с импортера обязательства по взаимодействию с государственными органами и позволит сосредоточить усилия на развитии своего бизнеса.
Наша компания выполняет таможенное оформление товара на «Фудсити» в срок от 3 часов. За это время наши сотрудники оформят все документы, оплатят таможенные пошлины, предоставят бумаги на проверку таможенным инспекторам. После этого груз пройдет обработку, регистрацию и выпуск на территорию РФ.
Мы сделаем все возможное, чтобы растаможка прошла в срок, а груз прибыл в целости и сохранности.
Фитосанитарный контроль
Фитосанитарный контроль проводится перед таможенным оформлением в органах Россельхознадзора и включает:
проверку документов на продукцию;
визуальный осмотр груза;
отбор образцов для экспертизы.
Специализированный контроль необходим для выявления зараженных фруктов и овощей. Все подробности приводятся в Решении Комиссии Таможенного союза от 18 июля 2010 года №318.
Сертификация и маркировка
Пищевая продукция, ввозимая на территорию России, должна соответствовать обязательным требованиям безопасности. Они отражены в Решении Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №880 и включают в себя:
микробиологические нормативы;
гигиенические требования;
паразитологические показатели;
допустимые уровни радионуклидов и многое другое.
Упаковка и маркировка должна соответствовать требованиям Решения Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №881. Согласно им маркировка должна содержать:
информацию об отправителе и производителе;
сведения о получателе;
номер партии;
список наименований/названий, количество и вес;
страну происхождения;
условия хранения;
срок годности.
Наша компания выполняет роль посредника и представителя, который производит все необходимые операции с грузом от лица декларанта. Мы берем на себя обязанности по таможенному оформлению скоропортящихся продуктов.
Компания «СБ Карго» зарегистрирована в реестре таможенных представителей, опубликованном на сайте ФТС. В штате работают сотрудники, которые прошли аттестацию ФТС.
Перечень оказываемых услуг:
Оформление и подача декларации от лица импортера.
Инициирование процедуры таможенного оформления.
Подготовка и проверка пакета документов для таможни.
Сбор и предоставление необходимых разрешительных документов.
Определение кодов ТН ВЭД.
Консультация по вопросам, касающимся таможенного оформления.
Расчет и оплата таможенных платежей.
Решение спорных ситуаций с таможенными органами.
Мы заключаем договор с юридическими лицами, где расписаны обязанности перед клиентом и таможенными органами.
Преимущества работы с компанией «СБ Карго»:
наличие практического опыта по растаможке скоропортящихся грузов в «Фудсити» г. Домодедово;
работа в соответствии с действующим таможенным законодательством РФ;
офис компании располагается близ г. Домодедово, оборудован удобным заездом для большегрузов, площадкой для маневров и вместительной парковкой;
осведомленность обо всех нюансах растаможки фруктов и овощей в «Фудсити» г. Домодедово;
оперативное таможенное оформление любых категорий скоропортящихся товаров;
решение спорных ситуаций с таможенными органами.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.