Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00
Таможенное оформление
и доставка грузов

ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР

ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

ВЭД - АГЕНТ

СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК

ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ

Контакты:
График работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00
выходные - суббота, воскресенье

Доставка сборных грузов через Благовещенск


Подбор параметров
К какой группе относится статья

За последние годы логистический ландшафт между Россией и Китаем претерпел кардинальные изменения. Глобальные цепочки поставок перестроились, морские контейнеры стали дефицитом, а традиционные наземные пункты пропуска хронически перегружены. Активным участникам ВЭД приходится искать приемлемые альтернативы.

В 2025 году маршрут Хэйхэ–Благовещенск превратился в стратегический канал для импортеров бытовой техники, электроники, товаров для дома и легкой промышленности. По международному автомобильному мосту, открытому в 2022 году можно перевозить грузы круглогодично. Благодаря цифровизации таможенных процедур время оформления сократилось до минимума. А так как Благовещенск географически близок к промышленным центрам северо-востока Китая, доставка сборных грузов стала не только быстрой, но и относительно недорогой.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

Почему Благовещенск


По данным на начало 2025 года, по автомобильному мосту через Амур проехали уже более 70 000 автомобилей, включая грузовики с коммерческими партиями. В полной проектной мощности мост может пропускать до 850 грузовых автомобилей в сутки.

Сроки доставки по маршруту через Благовещенск:

  • от Харбина до Хэйхэ – 1–2 дня наземным транспортом (около 530 км);

  • от Хэйхэ через мост до Благовещенска – менее 1 часа (включая пограничный и таможенный контроль);

  • от Благовещенска до Москвы – в среднем 10–14 рабочих дней при оптимальной логистике;

  • до крупных городов Дальнего Востока (Хабаровск, Владивосток) – от 3 рабочих дней.

Благодаря таким срокам, маршрут конкурентоспособен даже по сравнению с морскими перевозками, которые в 2025 году из-за перегрузки портов и дефицита контейнеров часто затягиваются на 25–40 дней.

Через Хэйхэ–Благовещенск логистические компании организуют регулярные сборные рейсы 2–3 раза в неделю. Сборные грузы консолидируются на складах в Хэйхэ, что позволяет снизить стоимость перевозки до 500–700 рублей за килограмм в зависимости от категории товаров и срочности.

Один из главных болевых факторов других КПП – многокилометровые очереди. В Забайкальске грузовики могут стоять 5–7 суток, а в пиковые периоды еще дольше. На МАПП Хэйхэ–Благовещенск такой проблемы нет. Благодаря сравнительно небольшому потоку (пока), но высокой пропускной способности, грузы проходят границу за 4–12 часов. Кроме того, большинство процедур, включая подачу транзитных деклараций, осуществляется в электронном виде.

Сравнение с другими маршрутами из Китая

Чтобы понять, почему Благовещенск выделяется, стоит взглянуть на альтернативы и их ограничения.

Маршрут через Маньчжурию (Забайкальск)

Это самый традиционный и загруженный наземный коридор между Китаем и Россией. Однако в 2024–2025 годах он стал жертвой собственного успеха:

  • Огромные очереди – в пиковые месяцы грузовики стоят от 5 до 10 суток на китайской и российской сторонах.

  • Инфраструктурные ограничения – железнодорожный и автомобильный потоки конкурируют за ограниченные ресурсы КПП.

  • Сроки доставки – даже при идеальных условиях 18–25 дней до Москвы.

  • Непредсказуемость – задержки могут возникнуть в любой момент.

Морские перевозки через Владивосток или Находку

Морской маршрут остается популярным для крупных партий, но для сборных грузов он все менее привлекателен:

  • Долгие сроки – 12–18 дней морем + 10–20 дней на железной дороге = 25–40 дней в общей сложности.

  • Риски при перегрузке – перегрузка с судна на железнодорожный транспорт предполагает дополнительную обработку, из-за чего увеличивается вероятность повреждений или потери.

  • Рост цен – в 2024 году стоимость морских фрахтов выросла на 30–50%, а свободные контейнеры в портах Китая стали дефицитом.

Авиаперевозки

Авиадоставка — самый быстрый, но и самый дорогой способ:

  • Сроки – 3–7 дней от Китая до Москвы.

  • Стоимость – в 2025 году от 3 500 до 7 000 рублей за килограмм для сборных грузов.

  • Ограничения по объему и типу товаров – запрещены опасные, тяжелые или габаритные грузы.

  • Экономическая нецелесообразность для большинства категорий, кроме, например, запчастей для оборудования, фармацевтики.

География маршрута

Эффективность любого логистического коридора определяется не только скоростью транзита, но и географическим охватом – откуда можно забрать груз и куда его доставить. Маршрут Хэйхэ–Благовещенск отличается четкой фокусировкой на северо-восток Китая, который является одним из ключевых промышленных регионов страны.

Пикапы в Китае

Основной регион сбора грузов – провинция Хэйлунцзян, особенно города:

  • Хэйхэ – пограничный город, где расположены основные консолидационные склады. Пикап здесь возможен в течение нескольких часов после поступления груза.

  • Харбин – столица провинции, крупнейший промышленный и логистический центр северо-востока Китая. Расстояние до Хэйхэ – около 530 км, транзит занимает 12–18 часов.

  • Цицикар, Муданьцзян, Цзямусы — города с развитой обрабатывающей промышленностью, крупными оптовыми рынками и фабриками по производству электроники, бытовой техники, мебели и товаров для дома.

Кроме того, логистические операторы расширяют зону охвата на соседние провинции:

  • Чанчунь и Цзилинь (провинция Цзилинь) – центры автомобильной и электронной промышленности. Транзит отсюда до Хэйхэ занимает 2–3 дня.

  • Далянь и Шэньян (провинция Ляонин) – хотя эти города находятся дальше (800–1 000 км), их все чаще включают в зону пикапа. Однако в этом случае срок доставки увеличивается на 2–4 дня, а стоимость — на 10–15%.

Услуги «от двери» включают:

  • забор груза у поставщика (в том числе с фабрики или оптового рынка);

  • фотофиксацию при погрузке (по запросу);

  • переупаковку или дополнительную защиту (стрейч-пленка, деревянные обрешетки);

  • маркировку.

Многие китайские поставщики из северо-восточного региона уже адаптированы к работе с Благовещенским маршрутом и могут самостоятельно доставлять товар на склад в Хэйхэ.

Доставка по России

После прохождения границы сборные грузы отправляются в любую точку Российской Федерации.

Дальний Восток: 

  • Хабаровск – 2–3 дня. 

  • Владивосток – 4–5 дней. 

  • Комсомольск-на-Амуре, Биробиджан, Южно-Сахалинск — по запросу.

Сибирь и Урал: 

  • Новосибирск – 7–9 дней. 

  • Красноярск – 8–10 дней. 

  • Екатеринбург – 10–12 дней.

Центр и Северо-Запад: 

  • Москва – 10–14 дней. 

  • Санкт-Петербург – 12–16 дней.

Форматы доставки:

  • «От двери до двери» — полный цикл, включая доставку на склад получателя.

  • До СВХ или распределительного центра – для компаний с собственной логистикой последней мили.

  • До терминала 3PL-провайдера – удобно для e-commerce с последующей развозкой по регионам.

Процесс обработки груза в Хэйхэ (КНР)

Хэйхэ – логистический узел, где сборные грузы проходят полный цикл подготовки к международной перевозке.

Этапы обработки в Хэйхэ:

1. Прием груза.

Грузы поступают от разных поставщиков: мелких фабрик, крупных дистрибьюторов. При приеме проводится:

  • сверка с инвойсом и упаковочным листом;

  • проверка целостности упаковки;

  • взвешивание и измерение габаритов (для расчета объемного веса).

 2. Фотофиксация и маркировка.

По запросу клиента каждая партия фотографируется. Затем каждое место (коробка, паллета) получает уникальный штрихкод или QR-код, привязанный к номеру заказа в системе отслеживания.

3. Консолидация.

Сборные грузы от разных клиентов объединяются в одно транспортное место. Например:

  • Мелкие посылки – укладываются в общие короба с внутренней перегородкой.

  • Паллеты – объединяются в одну партию по направлению доставки (например, «Москва»).

Это позволяет снизить стоимость перевозки за счет экономии объема.

4. Подготовка экспортной документации.

На основе данных от клиента формируются:

  • коммерческий инвойс (на английском или китайском);

  • упаковочный лист.

При необходимости — сертификат происхождения.

5. Экспортное таможенное оформление в КНР.  

Декларация подается в электронном виде через систему General Administration of Customs (GAC). Большинство грузов (особенно непищевые и неопасные) получают автоматический выпуск в течение нескольких часов.

6. Погрузка и отправка к мосту.

Готовая партия загружается в тентованный автопоезд (часто с GPS-отслеживанием) и направляется к международному мосту. Расстояние от склада до КПП менее 10 км, что занимает 15–30 минут.

Весь цикл в Хэйхэ занимает в среднем 2–4 рабочих дня, в зависимости от загруженности и сложности груза.

Прохождение границы на МАПП Хэйхэ–Благовещенск

Процесс трансграничного перемещения — один из самых критичных этапов.

Международный автомобильный мост длиной 1 080 метров соединяет Хэйхэ и Благовещенск. На российской стороне построен временный пункт пропуска. К концу 2025 года планируется запуск многофункционального МАПП с полным комплексом пограничного, таможенного и фитосанитарного контроля.

Этапы прохождения границы:

1. Подача транзитной декларации.  

За 24–48 часов до прибытия на границу экспедитор подает транзитную декларацию с использованием электронной цифровой подписи.

2. Пограничный контроль (КНР).  

В Хэйхэ проводится проверка документов и водителя. Время – 30–60 минут.

3. Переезд по мосту.  

Автомобиль движется по выделенной полосе без остановок. Время в пути – около 5 минут.

4. Пограничный и таможенный контроль (РФ).  

На российской стороне проверяются:

  • паспортные данные водителя;

  • транспортные документы (CMR, транзитная декларация);

  • информация о грузе.

При отсутствии несоответствий – выпуск без досмотра.

Полное прохождение границы занимает:

  • Минимум: 4 часа (при идеальной подготовке и отсутствии досмотра).

  • Среднее: 6–10 часов.

  • Максимум: до 12 часов (в редких случаях при дополнительной проверке).

В настоящее время на российской стороне ведется строительство полномасштабного МАПП с:

  • современными досмотровыми зонами;

  • автоматизированными системами распознавания номеров и сканирования грузов;

  • интеграцией с системами ФТС и Погранслужбы.

После ввода в эксплуатацию время прохождения границы сократится до 2–3 часов.

Таможенное оформление на СВХ «Каникурган»

После успешного пересечения границы грузы направляются на СВХ ООО «ТЛТ Каникурган» — единственный в регионе специализированный склад временного хранения, построенный специально для обслуживания нового международного коридора Хэйхэ–Благовещенск. Расположен он в селе Каникурган, в 15 км от Благовещенска, и представляет собой современный таможенно-логистический терминал, соответствующий требованиям ФТС России.

Инфраструктура СВХ

Общая площадь складских помещений – более 3 000 м², включая зоны:

  • приемки и отгрузки;

  • хранения (с возможностью разделения на зоны ответственного хранения для разных клиентов);

  • таможенного контроля (досмотровая зона с освещением, пандусами, площадками для вилочных погрузчиков);

  • наличие весов, погрузочно-разгрузочной техники, систем видеонаблюдения и охраны;

  • подключение к автоматизированной информационной системе Федеральной таможенной службы.

Этапы таможенного оформления:

1. Прием груза на СВХ.  

Грузовик заезжает на территорию, груз разгружается и размещается в зоне хранения. Каждое место сканируется.

2. Подача декларации на товары (ДТ).

Таможенный представитель (брокер), уполномоченный клиентом, подает ДТ через электронные каналы связи. Все данные берутся из заранее согласованного пакета документов: инвойс, упаковочный лист, контракт.

3. Проведение таможенного контроля.  

ФТС России может назначить:

  • документальную проверку (сверка данных в ДТ с документами);

  • таможенный осмотр (визуальный осмотр части мест);

  • досмотр (вскрытие упаковки — редко, при подозрении на несоответствие).

Вероятность досмотра снижается, если у импортера документы без расхождений.

4. Уплата таможенных платежей.  

Пошлины, НДС и таможенный сбор уплачиваются. После поступления средств система автоматически подтверждает оплату.

5. Выпуск товара.  

При положительном решении ФТС выдает разрешение на выпуск. Груз передается перевозчику для дальнейшей доставки по России.

  • Срок оформления при корректной документации – 1–3 рабочих дня.

  • Стоимость услуг СВХ: от 4,5 ₽/кг (включает разгрузку, хранение до 3 дней, погрузку).

  • Дополнительные услуги: фотофиксация, маркировка, паллетирование – по запросу.

Что происходит с грузом в Благовещенске

После выпуска товара с СВХ груз возвращается в Благовещенск, где проходит финальную стадию подготовки к отправке в регионы РФ.

Основные операции:

  • Сортировка по направлениям: грузы разделяются по маршрутам — например, «Москва», «Новосибирск», «Хабаровск».
  • Формирование сборных отправок: мелкие партии объединяются в общие транспортные единицы.

  • Погрузка в автопоезда: используются тентованные фуры с GPS, некоторые операторы предлагают термоконтейнеры для чувствительных грузов.

  • Передача перевозчику: с оформлением CMR и цифровой передачей данных.

Дополнительные возможности:

  • круглосуточная обработка;

  • краткосрочное хранение;

  • фотоотчет перед отправкой;

  • интеграция с ERP-системами клиентов: автоматическая передача статусов.

Стоимость обработки в Благовещенске варьируется от 4,5 до 7 ₽/кг в зависимости от объема и комплекса услуг.

Документы для таможенного оформления

Все данные должны строго совпадать во всех бумагах.

Потребуются следующие товаросопроводительные документы:

  • Внешнеторговый контракт (на русском или английском): с указанием ИНН, реквизитов, условий поставки (INCOTERMS 2020), стоимости.

  • Коммерческий инвойс: наименование товара, артикул, количество, вес, цена за единицу и итого.

  • Упаковочный лист: количество мест, габариты, вес брутто/нетто, номера паллет.

  • CMR-накладная: международная транспортная накладная для автомобильных перевозок.

Документы подтверждения соответствия:

  • Декларация или сертификат ТР ТС – для товаров, включенных в перечень техрегламентов (электроника, детские товары, мебель и др.).

  • Санитарно-эпидемиологическое заключение –для пищевой продукции, косметики, бытовой химии.

  • Фитосанитарный сертификат – для растительной продукции.

Даже незначительное расхождение (например, вес в инвойсе 100 кг, а в упаковочном листе — 105 кг) может стать основанием для назначения досмотра и задержки на 1–2 дня.

В 2025 году маршрут Хэйхэ–Благовещенск стал современным, цифровым, предсказуемым и экономически эффективным логистическим коридором. Те, кто уже освоил этот маршрут, получают конкурентное преимущество.
ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Подробнее
Принять