ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР
ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ВЭД - АГЕНТ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Ужесточение таможенного контроля и запуск новых механизмов регулирования, включая СПОТ, выведут из тени десятки миллиардов рублей, но обернутся для потребителей ростом цен и временным дефицитом. Особенно пострадают маркетплейсы и категории с высокой долей импорта.
С осени 2025 года российские и казахстанские границы стали зоной тотального досмотра: ФТС выявила уже более 7 тыс. машин с нарушениями, перевозивших свыше 123 тыс. тонн грузов. Основная цель — ликвидация так называемых карго-схем: сборных грузов, декларируемых по заниженной стоимости или ввозимых под видом личных вещей.
Эти схемы ранее обеспечивали до 60% непродовольственного импорта на маркетплейсах. Теперь власти намерены полностью легализовать потоки из стран ЕАЭС, в том числе через запуск Системы подтверждения ожидания товаров (СПОТ). Её тестовый запуск начнётся 1 апреля 2026 года, а полноценная эксплуатация — с июля.
Эксперты единодушны в том, что переход на «белый» импорт неизбежно повлечёт рост цен. В массовых категориях он составит 10–15%, а в сегментах с высокой логистической нагрузкой — до 30%: это одежда, обувь, мебель, крупная бытовая техника.
Наиболее ощутимый скачок ожидается именно на маркетплейсах, где доминировали мелкие партии, ввозимые через серые каналы. Уже сейчас поставки удлиняются на 2–4 недели, а логистические издержки растут на 15–20%.
По оценкам аналитиков, острая фаза — рост цен и дефицит отдельных позиций — продлится до полугода. Полный переход рынка на легальные схемы займёт около 18 месяцев. Часть товаров, особенно брендовой электроники и инструментов, может исчезнуть с полок и быть замещена локальными аналогами или альтернативными марками.
Для добросовестных игроков ужесточение контроля — шанс снизить конкуренцию с контрафактом и «теневыми» поставщиками. Однако малый и средний бизнес, зависящий от мелких партий из Китая через Казахстан, окажется под давлением.
Тем не менее, как отмечают эксперты, большинство селлеров готовы работать легально — при условии прозрачных и экономически оправданных правил. СПОТ и новые требования таможни могут стать катализатором консолидации рынка вокруг тех, кто готов инвестировать в обеление импорта и устойчивую логистику.Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.