Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00
Таможенное оформление
и доставка грузов

ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР

ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

ВЭД - АГЕНТ

СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК

ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ

Центральная электронная таможня

Главная > Полезная информация > Центральная электронная таможня
Подбор параметров
К какой группе относится статья

Становление Центров электронного декларирования началось после Решения коллегии ФТС РФ от 29.05.2018 г. С этого момента один за одним были введены в строй 36 ЦЭДов, расположенных по всей территории России.

Создание ЦЭлТ

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

В соответствии с приказом ФТС России от 7 февраля 2020 года №145 «О создании Центральной электронной таможни» был образован главный управляющий центр – первая Центральная электронная таможня. Если сравнивать с ЦЭДом, то это вышестоящий орган, который имеет более высокую компетенцию и его решения более значимы. В ЦЭДе таможенный инспектор фактически не принимает самостоятельных решений, потому что действует в соответствии со строгой инструкцией. В ЦЕлТ сотрудники выполняют более тщательный контроль деклараций. Они же будут принимать решение, если по какой-либо причине в ЦЭД возникнут проблемы с выпуском груза.

Структура центра таможенного оформления

В структуру Центральной электронной таможни входит пять отделов:

  • отдел государственной службы и кадров;

  • отдел документального обеспечения;

  • правовой отдел;

  • отдел таможенных процедур и таможенного контроля;

  • отдел таможенных платежей.

Здесь будут работать порядка 1000 сотрудников, и обслуживать они будут всю Россию.

Контактные данные ЦЭлТ

Центральная электронная таможня или ЦЕлТ расположена по адресу: 

г. Москва, Комсомольская площадь, д. 1, строение 3, индекс 107140. 

Контактные телефоны: 

  • (495) 276 35 67 – приемная, 
  • (499) 975 41 36 – телефон горячей линии ЦЭД ,
  • (495) 276 35 42 – телефон доверия, 
  • (495) 276 36 92 – заместитель начальника ЦЭД, 
  • (495) 276 36 62 – исполняющий обязанности начальника (ЦЭД).

Реальность и риски

Создание нового таможенного органа, подчинённого Центральному таможенному управлению, проводится в рамках цифровизации и автоматизации таможенного декларирования. Это одно из направлений масштабного реформирования, нацеленного на преобразование таможни и задействование искусственного интеллекта. Внедрение новейших технологий необходимо для быстрого и удобного информационного взаимодействия с внутренними и внешними партнерами. Считается, что данное преобразование создаст более комфортные условия для работы бизнеса, обеспечит прозрачность работы таможни, сокращение сроков выпуска товаров и единообразие совершения таможенных операций, избавит от необходимости перевозки нерастаможенных грузов вглубь страны.

Таким образом, создавая ЦЭлТ, руководство ФТС обещает оптимизацию работы таможни, но на деле непонятно, как именно будет достигнут этот прогресс. Пока, особенно на этапе становления и преобразований, велики риски задержек и неразберихи при экспорте и импорте товаров. И на то есть причины. Главная из них – отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров. Если в Москве прогноз достаточно благоприятный, то в регионах ситуация по этому вопросу складывается менее оптимистично. Кадров не хватает. Не способствует заполнению вакантных мест высокая ответственность должностных лиц и сравнительно низкая оплата труда. ЦЭлТ укомплектовывают кадрами из таможенных органов Центрального федерального округа. Последние сокращаются.

После перехода ЦЭДов в ведение ЦЭлТ ожидаемо замедлится оформление документов. К инновациям и изменению бизнес-процессов нужно будет привыкнуть, возможно, переобучить сотрудников на местах. На стабилизацию работы потребуется какое-то время. Особенно остро проблема будет заметна в отраслевых ЦЭДах и ЦЭДах в крупных городах. Справедливости ради, нужно сказать, что обучение персонала на местах уже проводится на виртуальных тренажерах, что должно обеспечить адаптацию к реальному режиму работы и снизить вероятность возникновения проблем.

Поскольку информация из ЦЭДов теперь будет передаваться в ЦЭлТ и для этого задействуют дополнительные мощности, есть вероятность на начальном этапе технических и программных сбоев, что также негативно скажется на скорости таможенного оформления.

Потенциальные риски существуют, и участникам ВЭД нужно быть готовыми к задержкам таможенного оформления грузов. Радует, что эта проблема временная. Если ориентироваться на опыт запуска Авиационного ЦЭДа, то примерно через полгода после запуска ЦЭлТ заработает в постоянном ритме.

Основные тренды реформирования

Вместе с образованием нового таможенного органа с 29 июня 2020 года по 1 марта 2021 года в соответствии с распоряжением ФТС №228-р проводится эксперимент по разделению компетенции в сфере совершения таможенных операций.

С 31 июля 2020 года в ведомстве находится Центральный таможенный пост Центр электронного декларирования (101 310 10), телефон – (495) 276 36 62. Планируется включить в ведение ЦЭлТ и некоторые отраслевые столичные ЦЭДы. Свои электронные таможни будут и в регионах. Ориентировочно они появятся уже до конца 2020 года. Помимо существующих Уральской, Сибирской, Северо-Кавказской, Приволжской, заработают Южная, Северо-Западная, Дальневосточная таможни.

В целом, основные тренды реформирования – объединение некоторых СВХ и ЦЭДов, разделение полномочий и сужение компетенции, подчинение региональных таможенных постов Главному центру. Это значит, что в регионах уже нельзя будет самостоятельно растаможить или затаможить груз. Необходимо будет отправлять информацию в ЦЭлТ по открытым каналам связи. В данном случае все взаимодействие между региональными таможенными брокерами, таможенными постами, логистическими участками и Москвой происходит по электронной почте.

Если ЦЭДы подчиняются ЦЭлТ, то таможенные посты фактического контроля теперь не могут выпустить грузы без участия ЦЭДов. Другими словами, оформить региональный груз, подготовить необходимую документацию на месте уже скоро будет невозможно. Оформление теперь будет происходить с помощью Центра электронной таможни. Региональные тампреды с помощью почты связываются с сотрудниками этого центра, подают соответствующие запросы. А сотрудники, находящиеся в Центре электронной таможни, оформляют необходимую документацию в электронном и бумажном виде, делают всю подготовительную формальную работу. Чтобы импортный груз разгрузить на таможенной территории РФ, должно поступить одобрение именно из Главного Центра. Когда все это совершено, можно уже далее совершать растаможку/затаможку.

В данный момент происходит полная перестройка всей системы, разрушение старых связей и создание новых. Все это вносит разлад в привычные отлаженные схемы, что конечно же негативно сказывается на скорости таможенного оформления. Если раньше количество участников процесса таможенного оформления было минимизировано, и все они могли свободно взаимодействовать между собой, решая самостоятельно те или иные спорные вопросы, то теперь это не в их компетенции: все процессы проходят через Москву, а взаимодействие становится максимально прозрачным.

Помощь СБ Карго

Наша компания позитивно оценивает происходящие изменения. СБ Карго предоставляет услуги таможенного оформления в Москве и Московской области, является участником «Хартии добросовестных участников ВЭД» и соблюдает законодательство. Мы готовы помочь региональным компаниям, региональному бизнесу и производствам в таможенном оформлении грузов. У нас есть в этом положительный опыт, и мы в курсе всех последних нововведений.

Региональный таможенный брокер с помощью электронного взаимодействия с Центром электронной таможни может оформить всю необходимую документацию, но таможенные брокеры Москвы и Московской области находятся в непосредственной близости к Центру, поэтому специфические ситуации, проблемы в Москве обрабатываются намного оперативнее. Если будет какое-то нововведение в работе ЦЭлТ, наши представители смогут быстрее изменить свою тактику и оперативно оформить груз.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Похожие статьи
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей