ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
Таможенное оформление тракторов и спецтехники можно осуществить на любых пунктах контроля. Порядок растаможки соответствуют правилам, регламентированным Таможенным кодексом Российской Федерации.
Трактор – это специализированная техника, которая отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Его можно использовать в комплексе с прицепными, навесными или стационарными машинами и благодаря этому выполнять широкий комплекс работ:
сельскохозяйственные;
землеройные;
дорожно-строительные;
транспортные и другие.
К спецтехнике относятся:
экскаваторы;
бульдозеры;
снегоходы;
сельхозтехника;
строительная техника и другое.
Перечисленные виды спецтехники пользуются популярностью в России, потому что импортные машины надежные и практичные, укомплектованы электроникой, которая делает управление машиной удобным и легким.
Если сравнивать порядок растаможки трактора, бульдозера, экскаватора или другой спецтехники с процедурой таможенной очистки легковых автомобилей, то обнаружатся значительные отличия, касающиеся пакета документов и расчета пошлины.
Пошлина на трактора и другую технику рассчитывается в зависимости от:
цели импорта;
таможенного режима;
состояния техники;
вида машины;
стоимости.
Порядок таможенного оформления включает несколько стандартных операций, в числе которых:
подача заявки на растаможку вместе с пакетом документов;
определение кода ТН ВЭД;
расчёт предварительных таможенных платежей и их уплата;
документальный контроль;
валютный и таможенный контроль;
выдача разрешения на выпуск.
Процедура растаможки может выполняться самостоятельно декларантом или его представителем.
Для растаможки спецтехники потребуются следующие документы:
российский и загранпаспорт водителя;
техпаспорт автомобиля, заполненный на иностранном языке;
сертификат, подтверждающий экологическую безопасность;
транзитная декларация;
заявление на оформление;
документ, подтверждающий внесение депозита;
уведомление о прибытии техники на СВХ;
заключение эксперта с указанием технических характеристик машины.
Кроме того, на таможне могут потребовать разрешение на вывоз машины. Его необходимо получить от фирмы-производителя. Наличие документа не является обязательным, но лучше подстраховаться.
Обратите внимание! Производитель тракторов Volvo выдает разрешение после прибытия техники на СВХ в течение 10 дней с момента прибытия. Этот срок важно учитывать при расчете сроков таможенного оформления.
При растаможке тракторов и спецтехники основную сложность представляет расчет общей стоимости груза. Эта величина складывается из:
номинальной стоимости;
объема двигателя;
года выпуска.
Трудности могут возникнуть непосредственно с определением номинальной стоимости, например, когда ввозится б/у техника. В этом случае необходимо экспертное заключение, которое и будет учитываться при определении стоимости.
Обратите внимание! Импорт крупногабаритной техники невозможен для личного пользования. Груз должен оформляться на организацию с представлением соответствующего пакета документов и в порядке, характерном для коммерческих грузов.
Государство не заинтересовано в импорте бывшей в употреблении техники старше 3 лет, поэтому в отношении старых спецмашин предусмотрены высокие ставки утилизационного сбора. Размер сбора определяется в зависимости от допустимой массы машины и года её выпуска.
Данный вид техники импортируется только при наличии сертификата соответствия ОТТС (Одобрение типа транспортного средства). В данном сертификате содержится описание основных технических и рабочих характеристик. Сертификат подтверждает соответствие машин экологическим стандартам и требованиям безопасности.
Если импортируемое транспортное средство предназначено для эксплуатации на дорогах общего пользования, относится к б/у технике и развивает скорость более 25 км/ч, на него оформляется Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Этот сертификат выдается только юридическим лицам и только при соответствии нормам экологического класса.
На технику, которая производится в определенных странах, может дополнительно начисляться антидемпинговая таможенная пошлина, что значительно удорожает импорт продукции и делает его нецелесообразным.
Это специализированные машины, которые отличаются по размеру и конфигурации. Они подразделяются на три вида:
колесные;
гусеничные;
погрузчики.
По закону, растаможка производится на юридическое лицо или ИП, поэтому, если необходимо ввезти экскаватор для личных целей, сначала придётся оформить его на фирму, после чего она по договору передаст его физическому лицу. Размер пошлины не зависит от таких переменных, как мощность, год выпуска, габариты и составляет 5% от таможенной стоимости.
Самосвалы также растамаживаются только на юрлица. Во внимание принимаются: дата выпуска, вес, конфигурация. Эти характеристики влияют на размер таможенной пошлины. Процентная ставка пошлины одинакова для всех машин и составляет 15% от таможенной стоимости, но варьируется величина утилизационного сбора. Наиболее дорого обойдётся растаможка самосвала бывшего в употреблении более 3 лет и имеющего большой вес.
В РФ ввозится новая и б/у техника для сельхозработ, включая прессы, сеялки и другие виды машин. Размер пошлины варьируется в зависимости от вида техники. Налог на добавочную стоимость при импорте данного вида продукции не взимается. Основную сложность представляет идентификация по ТН ВЭД, от которой зависит точность дальнейших расчетов таможенных платежей.
К строительной технике относятся: бульдозеры, ямобуры, бетономешалки, асфальтоукладчики, дорожные катки и прочее. Импорт строительной техники на физическое лицо не возможен, а значит, нужно воспользоваться услугами компании-посредника.
По сравнению с остальными видами спецтехники, снегоход растаможить проще, потому что он не предназначен для езды по дорогам общего пользования и производства каких-либо видов работ. Требования к техническим характеристикам менее строгие. К тому же он оформляется не только на юридические, но и на физические лица.
С 1 июля Правительство Российской Федерации провело индексацию утилизационного сбора на некоторые виды сельхозтехники. Увеличение налога коснется производителей и импортеров.
Размер утилизационного сбора равен произведению базовой ставки и коэффициента.
Новые коэффициенты представлены в таблице ниже
Идентификационный код |
Категории самоходных машин |
Коэффициент утильсбора |
|
Новая техника |
Техника старше 3 лет |
||
Грейдеры и планировщики |
|||
A01 |
Мощность менее 100 л.с. |
3,2 |
8,5 |
A02 |
Мощность 100-140 л.с. |
11,74 |
30,75 |
А03 |
Мощность 140-200 л.с. |
12,37 |
33,39 |
А04 |
Мощность более 200 л.с. |
16,81 |
49,8 |
Бульдозеры |
|||
B01 |
Мощность менее 100 л.с. |
4 |
12 |
В02 |
Мощность 100-200 л.с. |
12,37 |
35 |
В03 |
Мощность 200-300 л.с. |
14,49 |
55 |
В04 |
Мощность 300-400 л.с. |
16,81 |
70 |
В05 |
Мощность 400-600 л.с. |
15 |
100 |
Экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-бульдозеры |
|||
С01 |
Мощность менее 170 л.с. |
4 |
17 |
С02 |
Мощность 170-250 л.с. |
6 |
25 |
С03 |
Мощность более 250 л.с. |
8 |
40,5 |
Перегружатели колесные |
|||
D01 |
Мощность менее 100 л.с. |
2,5 |
76,6 |
D02 |
Мощность 100-125 л.с. |
3,3 |
125,3 |
D03 |
Мощность 125-150 л.с. |
4 |
125,3 |
D04 |
Мощность более 150 л.с. |
4,4 |
160,9 |
Машины трамбовочные и катки дорожные |
|||
Е01 |
Мощность менее 40 л.с. |
3,62 |
9,86 |
Е02 |
Мощность 40-80 л.с. |
5,8 |
12 |
Е03 |
Мощность более 80 л.с. |
6,96 |
15 |
Погрузчики фронтальные и вилочные |
|||
F01 |
Мощность 5,5-50 л.с. |
1 |
6 |
F02 |
Мощность 50-100 л.с. |
4,2 |
10 |
F03 |
Мощность 100-200 л.с. |
6,2 |
17 |
F04 |
Мощность 200-250 л.с. |
4,5 |
20 |
F05 |
Мощность 250-300 л.с. |
12,09 |
30 |
F06 |
Мощность 300-400 л.с. |
14,13 |
35 |
F07 |
Мощность более 400 л.с. |
26,09 |
70 |
Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств |
|||
G01 |
Мощность менее 170 л.с. |
11,5 |
44,3 |
G02 |
Мощность 170-250 л.с. |
22,7 |
95,5 |
G03 |
Мощность выше 250 л.с. |
30,3 |
238,1 |
Краны-трубоукладчики, краны гусеничные |
|||
G04 |
Мощность менее 130 л.с. |
10 |
30 |
G05 |
Мощность 130-200 л.с. |
16 |
50 |
G06 |
Мощность 200-300 л.с. |
21 |
70 |
G07 |
Мощность более 300 л.с. |
25 |
100 |
Прицепы |
|||
H01, Н02 |
Грузоподъемность более 10 тонн |
1 |
7 |
Машины для содержания дорог |
|||
I01 |
Мощность менее 100 л.с. |
2,8 |
10,9 |
I02 |
Мощность 100-220 л.с. |
4,1 |
16,5 |
I03 |
Мощность более 220 л.с. |
4,7 |
19,3 |
Машины и оборудование для лесного хозяйства |
|||
J01 |
Мощность 20-100 л.с. |
8 |
50 |
J02 |
Мощность 100-300 л.с. |
14,5 |
60 |
J03 |
Мощность более 300 л.с. |
18 |
70 |
Транспортные средства типа "форвардер" |
|||
J04 |
Мощность 20-100 л.с. |
8 |
50 |
J05 |
Мощность 100-300 л.с. |
14,5 |
60 |
J06 |
Мощность более 300 л.с. |
18 |
70 |
Погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства |
|||
J07 |
Мощность 20-100 л.с. |
8 |
10 |
J08 |
Мощность 100-300 л.с. |
14,5 |
45 |
J09 |
Мощность более 300 л.с. |
18 |
60 |
Мотовездеходы, снегоболотоходы |
|||
K01 |
Объем двигателя менее 300 см3 |
0,4 |
0,7 |
K02 |
Объем двигателя более 300 см3 |
0,7 |
1,3 |
Снегоходы |
|||
L01 |
Объем двигателя менее 300 см3 |
0,4 |
0,7 |
L02 |
Объем двигателя более 300 см3 |
0,7 |
1,3 |
Тракторы колесные |
|||
М01 |
Мощность 5,5-30 л.с. |
0,4 |
1,8 |
M02 |
Мощность 30-60 л.с. |
0,5 |
2,2 |
M03 |
Мощность 60-90 л.с. |
0,7 |
3 |
M04 |
Мощность 90-130 л.с. |
1,5 |
7 |
M05 |
Мощность 130-180 л.с. |
2,5 |
10 |
M06 |
Мощность 180-220 л.с. |
3 |
15 |
M07 |
Мощность 220-280 л.с. |
3,8 |
20 |
M08 |
Мощность 280-340 л.с. |
5 |
22 |
M09 |
Мощность 340-380 л.с. |
6,7 |
25 |
М10 |
Мощность более 380 л.с. |
9 |
40 |
Тракторы гусеничные |
|||
N01 |
Мощность менее 100 л.с. |
1,5 |
7 |
N02 |
Мощность 100-200 л.с. |
2,5 |
10 |
N03 |
Мощность более 200 л.с. |
9 |
28 |
Комбайны зерноуборочные |
|||
O01 |
Мощность 25-160 л.с. |
2,4 |
8,8 |
O02 |
Мощность 160-220 л.с. |
3,6 |
13,2 |
O03 |
Мощность 220-255 л.с. |
5,5 |
17,6 |
O04 |
Мощность 255-325 л.с. |
6,5 |
22 |
O05 |
Мощность 325-400 л.с. |
8,5 |
29,92 |
O06 |
Мощность более 400 л.с. |
12 |
45,46 |
Комбайны силоуборочные самоходные |
|||
P01 |
Мощность менее 295 л.с. |
5 |
12,76 |
P02 |
Мощность 295-401 л.с. |
9,2 |
26,4 |
P03 |
Мощность более 401 л.с. |
14,4 |
52,8 |
Машины сельскохозяйственные самоходные |
|||
Q01 |
Опрыскиватели мощностью 100-120 л.с. |
2 |
10 |
Q02 |
Опрыскиватели мощностью 120-300 л.с. |
8 |
30 |
Q03 |
Опрыскиватели мощностью более 300 л.с. |
16 |
40 |
Q04 |
Косилки самоходные |
4 |
14,66 |
Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья |
|||
R01 |
Мощность менее 200 л.с. |
22,4 |
35 |
R02 |
Мощность 200-650 л.с. |
34,78 |
51,12 |
R03 |
Мощность 650-1750 л.с. |
41,3 |
52,8 |
R04 |
Мощность более 1750 л.с. |
61,1 |
66 |
Цели индексации утильсбора:
Ограничение импорта бывшей в употреблении техники.
Обеспечение стабильной загрузки мощностей отечественных предприятий, выпускающих тракторную технику.
Развитие и наращивание объемов отечественного производства.
Сохранение рабочих мест на отечественных предприятиях в разных регионах РФ.
Выравнивание конкуренции между российской и иностранной техникой.
На трактора и спецтехнику выдается два вида сертификатов: ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Сертификация импортируемых тракторов и спецтехники может осуществляться согласно действующему стандарту ЕВРО-4. Без документа, подтверждающего соответствие экологическому классу, растаможка и последующая реализация груза невозможна.
При перевозке необходим нестандартный транспорт, поскольку спецтехника относится к крупногабаритным и негабаритным грузам. Международная транспортировка регулируется Правилами перемещения крупногабаритных грузов. Она осуществляется с применением тралов и спецконструкция. Платформа, на которой перевозится спецтехника, должна быть оснащена удерживающими устройствами и фиксирующими конструкциями. Важно обеспечить безопасность во время транспортировки, исключив переворачивание или перемещение на платформе. Необходимо разработать оптимальный маршрут с учетом габаритов спецтехники и расстояния.
Растаможка спецтехники сопряжена с рядом трудностей. Это связано в частности со значительными габаритами груза и сложностью процесса таможенного оформления. В некоторых случаях можно легально сократить расходы на оформление, получить скидку, но чтобы воспользоваться этим преимуществом, нужно в совершенстве знать таможенное законодательство и товарную номенклатуру. Целесообразно привлечь к участию в процедуре оформления таможенного представителя, который оценит правильность заполнения документов, рассчитает пошлину, подаст декларацию, поможет разобраться с нюансами растаможки, а при желании заказчика полностью возьмет на себя всю ответственность и обязанности клиента. Уточнить порядок таможенного оформления и перечень необходимых документов для растаможки конкретного вида техники вы можете по телефону + 7(499)643-43-06 или электронной почте, указанной ниже. Мы также ответим на другие интересующие вас вопросы и подберем оптимальный вариант перевозки спецтехники.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.