Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00
Таможенное оформление
и доставка грузов

ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР

ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

ВЭД - АГЕНТ

СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК

ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ

Контакты:
График работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00
выходные - суббота, воскресенье

Таможенное оформление стройматериалов

Подбор параметров
К какой группе относится статья
Производство стройматериалов в России достаточно хорошо развито, но импортная продукция все же пользуется спросом. Спрос на строительные материалы зарубежного производства возникает по двум причинам: высокое качество товара и отсутствие аналогичной продукции отечественного производства.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

Импорт и экспорт

За последние несколько лет импорт строительных материалов сократился из-за введения санкций странами Западной Европы и США. Часть товаров замещена отечественными. Преобладание импорта сохраняется в нише отделочных материалов. В значительных объемах импортируется плитка, сантехника.

После введения санкций и ограничений со стороны США, Евросоюза и других отдельных стран российские импортеры столкнулись с необходимостью пересмотра привычных логистических цепочек и поиском новых торговых партнеров. Однако уже к середине 2022 года многие компании успешно адаптировали свои подходы, начав работу с поставщиками из Турции и Китая. Эти страны быстро вошли в число основных экспортеров стройматериалов для российского рынка.

Помимо Турции и Китая, активно наращивается импорт через страны СНГ — Беларусь, Армению, Казахстан и Киргизию. Эти государства, благодаря тесным экономическим связям и отсутствию серьезных барьеров во взаимной торговле, поставляют цемент, металлопрокат, строительную химию и комплектующие для оборудования. Особенно заметно выросла доля Белоруссии: при поддержке местных производителей цемент, гипс, керамические изделия и другие товары поступают в Россию практически без перебоев. Аналогичную роль играет Казахстан.

Усилилась роль Ирана как поставщика стройматериалов. Продолжая расширять экономическое сотрудничество, российские компании закупают иранский цемент, отделочные материалы и продукцию химической промышленности — к концу 2024 года импорт цемента из Ирана и Белоруссии увеличился почти в полтора раза. Зарегистрирован также рост поставок из Индии, ряда арабских государств и стран Африки — сюда входят такие позиции, как лакокрасочные материалы, напольные покрытия, гранит и другие натуральные материалы.

На фоне санкционных ограничений продолжает развиваться и параллельный импорт: стройматериалы, ранее ввозимые напрямую из Европы или США, теперь поступают через страны СНГ или третьи государства. Благодаря новым схемам поставок, российским импортерам удается находить и доставлять востребованные виды строительных материалов.

Гибкая структура импорта позволяет смягчить влияние валютных колебаний и обеспечить строительную отрасль России необходимыми материалами. На перспективу сохраняется тенденция поиска новых поставщиков, а параллельный импорт, по-видимому, еще не раз подтвердит свою эффективность.

Подорожание стройматериалов

В последние месяцы рынок строительных материалов в России переживает новый виток роста цен, что становится заметно не только импортерам, но и частным застройщикам. Эксперты прогнозируют в начале мая 2025 года существенное удорожание всех основных категорий стройматериалов — по сравнению с прошлыми годами рост может составить от 10 до 25% в зависимости от вида продукции. Особенный скачок цен ожидает импортные отделочные материалы: курс валюты, геополитическая обстановка и усложнение логистики приводят к увеличению стоимости на 20–25%. Такие материалы, как керамогранит, напольные покрытия, ранее поступавшие из Европы, сейчас преимущественно импортируются из стран Азии и СНГ, где условия поставки во многом стали выгоднее, но полностью избежать удорожания все же не удается.

Цены на ключевые стройматериалы — бетон, металлопрокат, изоляцию — также продолжают расти: бетон уже прибавил 15%, арматура и прокат — от 12 до 16%. Подорожание затронуло и теплоизоляционные материалы – минеральную вату и пенопласт. Древесина, газобетон, кирпич тоже дорожают — по этим категориям рост составил в среднем 7–8%. В совокупности за 2024 год средний рост цен на большинство строительных товаров приблизился к 11%, а по итогам года, по оценкам специалистов отрасли, эта цифра может подняться до 15%.

Вместе с тем пик ценового давления частично сглаживается снижением деловой активности в стройиндустрии. Намечающееся замедление объемов строительства и успехи в импортозамещении способствуют тому, что отдельные позиции в прайсах даже демонстрируют краткосрочное снижение стоимости. Российские производители наращивают мощность, а поставщики из Белоруссии, Индии, Китая и Азербайджана занимают освободившиеся ниши. Партнеры из Азии выпускают продукцию высокого качества, соответствующую требованиям российских стандартов, адаптируют изделия под запросы потребителей в РФ и оформляют необходимые сертификаты.

Вследствие переориентации логистики на восточные и южные направления, импорт стройматериалов из Европы подорожал в три раз. Поэтому теперь до 98% импортируемых стройматериалов поступает из дружественных стран.

Оформление импортных стройматериалов на таможне требует от участников рынка оперативной реакции на изменения котировок и тарифов. Выбор поставщиков, умение вести переговоры, разработка новых маршрутов и сертификация продукции — все это необходимо для успешного импорта. «СБ Карго» поможет подготовить полный пакет документов, включая сертификаты, подтверждающие соответствие нормам безопасности, для импорта стройматериалов в РФ.

Особенности таможенного оформления стройматериалов


Строительные материалы имеют большой вес, поэтому контроль их качества затруднен. Сроки растаможки из-за этого могут увеличиваться, но порядок таможенного оформления остается стандартным.

В первую очередь декларанту нужно классифицировать продукцию по ТН ВЭД ЕАЭС. Правильно определив код, нетрудно разобраться, какие дополнительные требования предъявляются к таможенному оформлению конкретного товара, какие разрешительные документы потребуются.

ТН ВЭД

Виды стройматериалов

25…

Материалы для строительства дорог, возведения зданий и сооружений

3…

Сухие строительные смеси, лакокрасочные материалы

3918-3922

Стеновые панели, линолеум и т.д.

4814

Обои на бумажной основе

68-70

Изделия из материалов группы 25

Ставка таможенной пошлины и НДС буду известны после определения конечного кода ТН ВЭД.

Обратите внимание! Для физических лиц норма беспошлинного ввоза стройматериалов ограничивается 65000 рублей или 35 кг. При превышении лимита уплачивается пошлина в размере 30% от суммы сверх лимита, но не ниже 4 евро за кг. При превышении лимита в 650000 рублей и 200 кг взимается совокупная таможенная пошлина, НДС в части превышения, оплачивается таможенное оформление.

Из разрешительных документов зачастую требуется подтверждение соответствия «Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности», что подразумевает проведение лабораторных испытаний, в результате которых устанавливается степень горючести, воспламеняемости, токсичности, дымообразования.


Особенно сложным будет таможенное оформление химической продукции, содержащей ядовитые, летучие вещества, спирт, растворители. Это касается в первую очередь лакокрасочных материалов:

  1. Оформляют СГР, подтверждающее безопасность продукции и соответствие установленным нормам.

  2. Материалы, содержащие более 9% этилового спирта, относятся к подакцизным товарам. Процентное содержание спирта требуется подтвердить «Протоколом испытаний содержании этилового спирта». Это правило не касается составов, поставляемых в аэрозольных упаковках.

  3. Если ввозится спиртосодержащая непищевая продукция с содержанием спирта более 1,5% объема, необходима лицензия на закупку, хранение и поставку от ФНС России.

  4. При содержании в составе прекурсоров наркотических веществ, таких как толуол, ацетон, другие растворители, необходимо разрешение на ввоз ПККН, лицензия Минпромторга.

  5. Безопасность составов в аэрозольной упаковке подтверждается заключением о том, что вещества не разрушают озоновый слой.

Кроме того, потребуются поясняющие письма и сертификаты от производителя, которые позволят таможенному инспектору, не имеющему химического образования, разобраться в характеристиках груза, однозначно классифицировать его.

Для подтверждения соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам различных природных строительных материалов, например, гранита, мрамора, рекомендуется получить экспертное заключение и протокол радиологии. Такие отделочные материалы нередко вызывают срабатывание системы радиационного контроля.

Помимо перечисленных выше бумаг, декларант должен предоставить полный пакет документов, в том числе:

  • стандартные сопроводительные документы (ДТ, инвойс, контракт ВЭД, упаковочный лист и другие);

  • подтверждающие таможенную стоимость;

  • декларацию или сертификат соответствия;

  • разрешение от правообладателя на ввоз товаров некоторых брендов - предъявляется вместе с таможенной декларацией.

При выполнении требований гарантируется соблюдение регламентированных сроков таможенного оформления, быстрый досмотр груза.

На химическую продукцию распространяется ТР ЕАЭС 041/2017 «О безопасности химической продукции».

Перечень продукции, подлежащий оценке соответствия требованиям регламента в форме уведомительной или разрешительной государственной регистрации, включает коды ТН ВЭД ЕАЭС из групп:

  • 21;

  • 23;

  • 25;

  • 26;

  • 27;

  • 28;

  • 29;

  • 30;

  • 31;

  • 32;

  • 33;

  • 34;

  • 35;

  • 36;

  • 37;

  • 38.

Транспортировка и хранение


Специфика перевозки строительных материалов определяется видом материалов, их физическими свойствами, объемом поставки и способом транспортировки. Основная цель соблюдения условий перевозки — обеспечить безопасность людей, транспорта и самого груза, а также предотвратить потерю товарных качеств стройматериалов.

Транспортировка стройматериалов может осуществляться различными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, водным и, реже, воздушным.

Стройматериалы, отличающиеся большой массой или нестандартными габаритами – бетонные плиты, балки, кирпич, щебень, перевозят на специальном транспорте — самосвалах, платформах, фурах с усиленным кузовом и крепежными приспособлениями. Сыпучие материалы – песок, щебень – перевозят в самосвалах с тентом. Для длинномерных изделий предусмотрены платформы или тралы с фиксаторами и сигнальной маркировкой.

Материалы, чувствительные к механическим повреждениям, включая керамику, стекло, гипсокартон, плитку, транспортируют в жесткой упаковке, прокладывают между элементами прокладки, используют поддоны, обматывают стретч-пленкой или защищают вспененными материалами. Металлопрокат, пиломатериалы, трубы перевязывают металлической или пластиковой лентой. Чтобы исключить смещение, опрокидывание, ударные нагрузки, используются ремни, клинья, сетки.

Некоторые материалы, например, цемент, известь, гипс, необходимо защищать от влаги и атмосферных воздействий, поэтому их перевозят в закрытых контейнерах, мешках из влагонепроницаемых материалов. В зимнее время чувствительные к низким температурам материалы перевозят в специализированном транспорте.

Дополнительные требования:

  • Для некоторых материалов следует обеспечить необходимый микроклимат и влажность. Это, например, касается пиломатериалов, сухих строительных смесей.

  • Хрупкие стройматериалы требуют аккуратной разгрузки/погрузки.

  • Составы, представляющие повышенную пожарную опасность, хранятся и транспортируются специальным транспортом с соблюдением мер пожарной безопасности.

  • Негабаритные и тяжелые грузы требуют привлечения спецтехники для погрузки и разгрузки. Используют погрузчики, краны, манипуляторы.

Игнорирование стандартов по перевозке строительных материалов может привести к штрафам, порче груза и авариям. Поэтому процесс перевозки требует тщательной подготовки, выбора подходящего транспорта, инструктирования водителей и грузчиков, а также постоянного контроля условий.

Услуги «СБ Карго»

Поскольку соблюсти все требования, установленные для таможенного оформления строительных материалов, под силу далеко не каждому декларанту, мы рекомендуем обращаться к таможенному представителю. Сотрудники нашей компании готовы организовать международную транспортировку груза и обеспечить беспроблемное прохождение таможенного оформления:

  1. Подберем оптимальный маршрут и транспорт.

  2. Рассчитаем таможенные платежи.

  3. Подготовим документы для таможни.

  4. Обеспечим безопасное хранение груза.

  5. Гарантируем соблюдение сроков.

  6. Предоставим консультацию.

  7. Учтем ваши пожелания.

Мы имеем необходимый опыт в таможенном оформлении строительных материалов и поможем вам избежать дополнительных расходов, срыва сроков поставки, сохраним вашу репутацию.
ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей