Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00

Таможенное оформление
и доставка грузов

Таможенное оформление батареек и аккумуляторов

Главная > Полезная информация > Таможенное оформление батареек и аккумуляторов
Подбор параметров
К какой группе относится статья

Перевозка и таможенное оформление батареек и аккумуляторов – сложный процесс, поскольку многие разновидности этой продукции относятся к опасным грузам. Большое значение имеет теоретическая подготовка юридического или физического лица, являющегося получателем груза. Важны даже незначительные на первый взгляд детали.

Особенности растаможки

Некоторые виды батарей имеют высокий класс опасности. К классу опасности 9 относятся литий-ионные батареи или биметаллические. К классу опасности 8 относятся жидкостные батареи кислотно-щелочного типа, непроливаемые, а также сухие батареи, содержащие калий гидроксид твердый. Поэтому на них оформляются дополнительные документы, и растаможка производится соответственно правилам таможенного оформления опасного груза.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

Ставка ввозной пошлины варьируется в зависимости от кода ТН ВЭД. Например, для некоторых литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов она составляет 0%. Импортная пошлина на свинцовые аккумуляторы – 10%, но не менее 1,5 евро за штуку, На щелочные батарейки цилиндрического типа установлена пошлина в размере 8%. Для всех категорий продукции НДС составляет 20%, и акциз не предусмотрен.

Возможна доставка батарей и аккумуляторов в аэропорты Домодедово, Шереметьево. Там же выполняется растаможка. Если импортируется коммерческая партия товара, для таможенного оформления необходимо представить следующие документы:

  • инвойс;

  • упаковочный лист;

  • декларацию на товар;

  • декларацию таможенной стоимости;

  • контракт ВЭД;

  • паспорт сделки;

  • товарно-транспортные документы;

  • сертификаты и лицензии;

  • квитанцию об уплате таможенных платежей;

  • сертификат происхождения.

Общие особенности перевозки

На перевозку аккумуляторов распространяется действие международных правил техники безопасности, в частности используют специальную упаковку.


Что касается свинцовых аккумуляторов, то наибольшая часть продукции на отечественном рынке представлена именно аккумуляторами импортного производства. Эти устройства предназначены для запуска стартера в транспортных средствах, использования в качестве аварийных или резервных источников энергии. Конструкция таких аккумуляторов представлена электродами и разделительными пластинами, внутрь залит электролит. Щелочные аккумуляторы, а также отдельные виды непроливаемых свинцово-кислотных аккумуляторов упаковывают в прочную внешнюю упаковку, клеммы изолируют. Металлические предметы не должны соприкасаться с приборами. При перевозке жидкостных аккумуляторов воздушным транспортом нужно использовать оболочку, устойчивую к кислоте или щёлочи, а также дополнительные уплотнители, упаковку, чтобы предотвратить утечку электролита. На них заполняется декларация для опасных грузов. Непроливаемые батареи также полностью декларируются, и они должны успешно пройти вибрационные испытания.

Сухие аккумуляторы типа AA, C, D не всегда классифицируются как опасные, но их клеммы должны быть защищены. Если самолётом отправляются сухие аккумуляторы номиналом более 9 В, на упаковке должна присутствовать маркировка «Нерегламентированные».

Литий-ионные и литий-металлические аккумуляторы могут относиться к опасным грузам, поэтому на упаковку наносят специальную маркировку «Опасный груз» и оформляют документы, подтверждающие соответствие продукции нормативным актам.

Помимо вышеуказанных правил, на перевозку аккумуляторов и батарей распространяется:

  • Международный морской кодекс по опасным грузам;

  • Правила ADR по перевозке опасных грузов автодорожного транспорта в Европе;

  • Правила перевозки опасных грузов министерства транспорта Канады.

Обратите внимание! Устройства с аккумулятором должны быть выключены во время транспортировки.


Ограничения могут не распространяться на некоторые виды аккумуляторов и батарей, например, на потребительские сухие аккумуляторы или щелочные аккумуляторы, если продукция тщательно защищена от короткого замыкания.

Запрет на перевозку аккумуляторов касается, прежде всего, перевозки в грузовых отсеках пассажирских авиарейсов. Некоторые авиакомпании принимают батареи с надписью «Только грузовое воздушное судно».

Коммерческие партии грузов перевозят через Казахстан/Дальний Восток или морем через Владивосток. На аккумуляторные батареи, перевозимые автомобильным видом транспорта, при условии массы вместе с упаковкой более 1 тонны, распространяются требования ДОПОГ. Согласно этому регламенту, перевозка может осуществляться тентованными или бортовыми автомобилями. Аккумуляторы можно перевозить на паллетах или навалом. Маркировка наносится только на поддон.

Перевозка литиевых аккумуляторов

Аккумуляторы считаются опасным грузом, потому что в последние несколько лет участились случаи возгорания, задымления или взрыва батарей. Отдельные логистические компании специализируются на их отправке, а другие посредники не берутся за перевозку этой категории товаров.

Касаемо перевозки литиевых аккумуляторов, установлены определённые требования и ограничения. С 1 апреля 2016 года Международная ассоциация воздушного транспорта ввела существенное ограничение на пересылку литиевых батарей самолётом, а именно: в одной посылке должно быть не более 2 устройств с литиевыми батареями, причём к каждому из устройств может прилагаться не более двух литий-ионных и литий-полимерных батарей.

Обратите внимание! Отдельно аккумуляторы транспортировать нельзя. Все посылки, которые нарушают установленные правила, задерживаются таможней.

Кроме того, при перевозке литиевых батарей воздушным транспортом в багаже также действуют ограничения:

  1. Если удельная мощность батареи составляет не более 100 Втч и может быть предотвращено самопроизвольное срабатывание, то устройство вместе с батареей можно перевозить в ручной клади или багаже.

  2. Если речь идет о запасной литиевой батарее, то её можно перевозить только в ручной клади и при себе, при условии, что ее удельная мощность не более 100 Втч, она предназначена для личного пользования и защищена от короткого замыкания. В багаже запасные литиевые батареи не перевозятся.

  3. Если устройство содержит батареи мощностью от 100 до 160 Втч и предназначено для личного пользования, то его можно провозить при себе, в ручной клади, в багаже, но при наличии разрешения авиакомпании.

  4. Запасные аккумуляторы мощностью от 100 до 160 Втч, защищённые от короткого замыкания, провозят в ручной клади, при себе в количестве не более 2 штук на одного человека. Опять же потребуется разрешение авиакомпании.

  5. Устройство с мощностью литиевой батареи более 160 Втч перевозится только через грузовой терминал, тоже самое касается запасных литиевых батарей.

  6. Изделия с ионно-литиевой батареей мощностью не более 100 Втч, содержанием лития не более 2 граммов и защищенные от короткого замыкания допускается перевозить в ручной клади или при себе.

  7. Средства передвижения, работающие от батареи, перевозятся вместе с ней в багаже. Аккумулятор и транспортное средство должны быть закреплены, электрические цепи изолированы. Если батарея съёмная, то её снимают и перевозят в пассажирском салоне, причём емкость должна быть не более 300 Втч. В обязательном порядке требуется разрешение авиакомпании.

В МПО запрещено пересылать любые виды аккумуляторов и батарей. Но, несмотря на запреты, продавцы регулярно отправляют батарейки аккумуляторы как с устройствами, так и без них.

Ограничения по странам


Популярными поставщиками аккумуляторов и батарей на российский рынок являются такие страны, как:

  • Испания;

  • Германия;

  • Великобритания;

  • Ирландия;

  • США;

  • Австралия;

  • Китай;

  • Малайзия;

  • Франция;

  • Израиль.

Жесткость ограничений в каждой стране разная. В США можно отправлять аккумулятор без устройства морским путем, соблюдая правила по упаковке, мощности, количеству, а в Великобритании запрет распространяется на все батареи без устройств, независимо от способа транспортировки.

С 2013 года возникают сложности и с доставкой по воздуху аккумуляторов из Китая. Возможные выходы:

  • отправка почтой Сингапура, Швейцарии, Швеции – устройство + аккумулятор в единственном экземпляре или один аккумулятор;

  • замена в декларации «batteries» на «electronic parts» и тщательная упаковка.

Любой из этих способов рискованный и не гарантирует успешного исхода. В случае раскрытия обмана товар конфисковывают или возвращают отправителю.

Важно! При использовании альтернативных видов транспорта существенно увеличивается срок доставки: для автомобильного транспорта – до 30 дней, для железнодорожного – до 40 дней, для морского – до 60 дней. Следует принимать во внимание местонахождение склада отправителя и склада получателя.

Сертификация

Оборудование подлежит сертификации по техническому регламенту ТР ТС «О безопасности машин и оборудования». Кроме того, сертификация основана на стандартах технического регламента ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», а также ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств». Согласно Решению комиссии ТС №299 от 28 мая 2010 года данный вид продукции подлежит санитарно-эпидемиологическому контролю на таможенной границе и таможенной территории ТС.


На батарейки оформляется обязательная декларация соответствия ГОСТ Р. Она необходима для растаможки, а также для реализации батареек на территории России. Получив обязательную декларацию соответствия, можно оформить добровольный сертификат соответствия сроком от 1 до 3 лет.

В декларации соответствия ГОСТ Р указывается:

  • наименование продукции;

  • коды по ТН ВЭД и ОКП;

  • данные о заявителе;

  • наименование производителя;

  • сведения о контракте на поставку;

  • заключение о проведенных испытаниях.

Обязательная декларация соответствия оформляется на аккумуляторе и аккумуляторные батареи следующих типов:

  • кислотные – код ТН ВЭД 8507 204900;

  • щелочные – код ТН ВЭД 8507 308000;

  • гальванические элементы – код ТН ВЭД 85 06.

Преимущества СБ Карго


Ввиду сложности растаможки аккумуляторов и батарей, СБ Карго настоятельно рекомендует оформлять эту категорию товара с помощью таможенного брокера. Мы поможем растаможить коммерческую партию товара через Шереметьевский ЦЭД, Домодедово. В наши услуги могут входить не только подбор кода ТН ВЭД, декларирование, расчет таможенных платежей и прочие задачи, связанные с таможенным оформлением, но и организация перевозки, в том числе выбор ТС, разработка маршрута. Обращайтесь к профессионалам, которые гарантируют оперативность и положительный результат. Звоните по телефону + 7(499)643-43-06 или пишите на электронную почту, указанную ниже. Наша компетенция подтверждена соответствующими лицензиями.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Похожие статьи
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей