Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00

Таможенное оформление
и доставка грузов

Проблемы таможенного оформления в бизнес авиации

Главная > Полезная информация > Проблемы таможенного оформления в бизнес авиации
Подбор параметров
К какой группе относится статья

Спрос на бизнес-джеты есть всегда, и пандемия внесла небольшие коррективы. Когда ввели ограничения на перелеты внутри страны и между государствами, мировая авиация сильно просела. На протяжении нескольких месяцев в этом направлении наблюдалась стагнация. На этом фоне увеличился спрос на бизнес-джеты. Этому не помешало даже увеличение цены на топливо (керосин) на 55% по сравнению с 2019 годом.

Как правильно оформлять бизнес-джеты на таможне – вопрос, который беспокоит многих заказчиков. Это одно из перспективных направлений компании «СБ Карго».

Причины роста спроса на деловую авиацию


Люди все также хотели путешествовать, но не всем это было по карману. VIP-пассажиры в РФ выбирали небольшие реактивные самолеты из-за удобства и эргономичности.

В 2021 году рынок частных авиаперевозок увеличился на 30% по сравнению с 2019 годом. Это средний показатель по регионам России.

Увеличение спроса на частные рейсы – причина роста производства бизнес-джетов. Лидеры отрасли – Bombardier, Gulfstream, Embraer – получили большой объем заказов на несколько лет вперед. Вырос интерес даже к подержанным самолетам. Состоятельные граждане готовы покупать бизнес-джеты на вторичном рынке. Такой рост объясняется ограничениями из-за коронавируса.

Таможенное оформление бизнес авиации

Стоимость бизнес-джетов стартует от 100 миллионов рублей. Некоторые экземпляры оценивают в 2 миллиарда рублей. Владельцы таких самолетов стараются нивелировать издержки и сдают их авиакомпаниям для коммерческих рейсов. Если самолет принадлежит иностранному лицу или зарегистрирован в другой стране, то сначала самолет нужно легально ввезти в Россию. А при растаможке такого груза можно столкнуться с множеством подводных камней.

«СБ Карго» проводит таможенное оформление воздушных судов, ввезенных из любой страны мира. Знание всех нюансов растаможки и многолетний опыт на рынке брокерских услуг – гарантия качественно оказанной услуги в сжатые сроки.

Для документального сопровождения бизнес-рейсов мы привлекаем компетентных специалистов с большим опытом, которые обеспечат беспроблемное оформление воздушных судов на территории России.

Ситуация на рынке бизнес-авиации за последний период

В 2018 году почти 99% бизнес-джетов оформляли на таможне как временно ввозимые транспортные средства международной перевозки. Причем большинство из них регистрировалось в Московском регионе. В 2022 году ситуация почти не изменилась. Собственниками 95% воздушных судов являются иностранные лица.

На основе сведений, которые были получены из российских государственных реестров коммерческих эксплуатантов и эксплуатантов авиации общего назначения, в 2021 году на территории России зарегистрировано около 105 административных самолетов, собственниками которых являются иностранные лица. Еще 200 самолетов принадлежат россиянам, но зарегистрированы в других странах – Мальте, Латвии, Литве, скандинавских государствах.

Практика регистрации самолетов бизнес-авиации за пределами России ее гражданами служит основой бизнеса эксплуатантов.

Разрешения на полёт

Разрешение на осуществление авиарейсов выполняется в соответствии с Приказом Минтранса России от 14.02.2013 N 43 (ред. от 20.10.2014) «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 N 28501).

Проблемы применения таможенной процедуры временного ввоза

Если самолет был импортирован на территорию ЕАЭС в коммерческих целях по процедуре временного ввоза, то на воздушное судно каждый месяц необходимо выплачивать 3% от суммы таможенных платежей и налогов, которые декларант должен был внести в случае оформления груза для свободного обращения.

Воздушные суда, включённые в перечень, утверждённый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 109 (ред. от 29.01.2021) «О некоторых вопросах применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска)» освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии соблюдения ограничений, установленных этим Решением.

Временный ввоз – сложная таможенная процедура, которая влечет за собой негативные последствия:

  • незаконное использование бизнес-джетов и передача их иным лицам без соответствующего разрешения таможенных органов;

  • несоблюдение сроков временного ввоза;

  • нарушение условий помещения под процедуру временного ввоза;

  • недополучение налогов.

Другими словами государству это грозит значительными налоговыми потерями и открытием множества дел по факту нарушения таможенного законодательства.

Декларанту придется собрать внушительный пакет документов, чтобы временно ввезти в Россию бизнес-джет. В список входит:

  • заявление – нужно указать предполагаемый срок нахождения воздушного судна на территории Таможенного Союза, обстоятельства и цель ввоза;

  • гарантийное письмо об обратном вывозе – обязательство для реэкспорта;

  • инвойс;

  • технический паспорт или техническое описание самолета;

  • данные и документы, необходимые для идентификации воздушного судна;

  • транспортная накладная;

  • квитанция об оплате таможенных сборов.

Таможня оставляет за собой право требовать и другие документы, не входящие в этот список. Компания «СБ Карго» поможет с подготовкой пакета бумаг и разрешений и возьмет на себя решение вопросов по таможенному оформлению груза при процедуре временного ввоза.

Преимущества «СБ КАРГО»

Мы возьмем на себя сбор всех документов и прохождение таможенного контроля. Собственнику груза не придется вникать во все тонкости растаможки самолетов для коммерческого использования. Профессиональный подход и большой опыт в этом направлении позволит сэкономить время и финансовые средства заказчика.

Наши преимущества:

  • закрытие документов в электронной форме – владельцу бизнес-джета не нужно лично присутствовать на оформлении воздушного судна, специалисты выполнят все нужные процедуры без его участия;

  • конфиденциальность – передача важной информации, касающейся владельца судна, его пассажиров или груза, третьим лицам исключена;

  • автоматизация и электронное взаимодействие – все переговоры и уточнение деталей сделки проходят удаленно;

  • оперативность и знание нюансов – стремимся автоматизировать все бизнес-процессы. Отправка запросов осуществляется в электронной форме.
Наши специалисты имеют достаточный опыт для совершения операций любой сложности.
ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей