Спрос на бизнес-джеты есть всегда, и пандемия внесла небольшие коррективы. Когда ввели ограничения на перелеты внутри страны и между государствами, мировая авиация сильно просела. На протяжении нескольких месяцев в этом направлении наблюдалась стагнация. На этом фоне увеличился спрос на бизнес-джеты. Этому не помешало даже увеличение цены на топливо (керосин) на 55% по сравнению с 2019 годом.
Как правильно оформлять бизнес-джеты на таможне – вопрос, который беспокоит многих заказчиков. Это одно из перспективных направлений компании «СБ Карго».
Люди все также хотели путешествовать, но не всем это было по карману. VIP-пассажиры в РФ выбирали небольшие реактивные самолеты из-за удобства и эргономичности.
В 2021 году рынок частных авиаперевозок увеличился на 30% по сравнению с 2019 годом. Это средний показатель по регионам России.
Увеличение спроса на частные рейсы – причина роста производства бизнес-джетов. Лидеры отрасли – Bombardier, Gulfstream, Embraer – получили большой объем заказов на несколько лет вперед. Вырос интерес даже к подержанным самолетам. Состоятельные граждане готовы покупать бизнес-джеты на вторичном рынке. Такой рост объясняется ограничениями из-за коронавируса.
Стоимость бизнес-джетов стартует от 100 миллионов рублей. Некоторые экземпляры оценивают в 2 миллиарда рублей. Владельцы таких самолетов стараются нивелировать издержки и сдают их авиакомпаниям для коммерческих рейсов. Если самолет принадлежит иностранному лицу или зарегистрирован в другой стране, то сначала самолет нужно легально ввезти в Россию. А при растаможке такого груза можно столкнуться с множеством подводных камней.
«СБ Карго» проводит таможенное оформление воздушных судов, ввезенных из любой страны мира. Знание всех нюансов растаможки и многолетний опыт на рынке брокерских услуг – гарантия качественно оказанной услуги в сжатые сроки.
Для документального сопровождения бизнес-рейсов мы привлекаем компетентных специалистов с большим опытом, которые обеспечат беспроблемное оформление воздушных судов на территории России.
В 2018 году почти 99% бизнес-джетов оформляли на таможне как временно ввозимые транспортные средства международной перевозки. Причем большинство из них регистрировалось в Московском регионе. В 2022 году ситуация почти не изменилась. Собственниками 95% воздушных судов являются иностранные лица.
На основе сведений, которые были получены из российских государственных реестров коммерческих эксплуатантов и эксплуатантов авиации общего назначения, в 2021 году на территории России зарегистрировано около 105 административных самолетов, собственниками которых являются иностранные лица. Еще 200 самолетов принадлежат россиянам, но зарегистрированы в других странах – Мальте, Латвии, Литве, скандинавских государствах.
Практика регистрации самолетов бизнес-авиации за пределами России ее гражданами служит основой бизнеса эксплуатантов.
Разрешение на осуществление авиарейсов выполняется в соответствии с Приказом Минтранса России от 14.02.2013 N 43 (ред. от 20.10.2014) «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2013 N 28501).
Если самолет был импортирован на территорию ЕАЭС в коммерческих целях по процедуре временного ввоза, то на воздушное судно каждый месяц необходимо выплачивать 3% от суммы таможенных платежей и налогов, которые декларант должен был внести в случае оформления груза для свободного обращения.
Воздушные суда, включённые в перечень, утверждённый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 109 (ред. от 29.01.2021) «О некоторых вопросах применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска)» освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии соблюдения ограничений, установленных этим Решением.
Временный ввоз – сложная таможенная процедура, которая влечет за собой негативные последствия:
незаконное использование бизнес-джетов и передача их иным лицам без соответствующего разрешения таможенных органов;
несоблюдение сроков временного ввоза;
нарушение условий помещения под процедуру временного ввоза;
недополучение налогов.
Другими словами государству это грозит значительными налоговыми потерями и открытием множества дел по факту нарушения таможенного законодательства.
Декларанту придется собрать внушительный пакет документов, чтобы временно ввезти в Россию бизнес-джет. В список входит:
заявление – нужно указать предполагаемый срок нахождения воздушного судна на территории Таможенного Союза, обстоятельства и цель ввоза;
гарантийное письмо об обратном вывозе – обязательство для реэкспорта;
инвойс;
технический паспорт или техническое описание самолета;
данные и документы, необходимые для идентификации воздушного судна;
транспортная накладная;
квитанция об оплате таможенных сборов.
Таможня оставляет за собой право требовать и другие документы, не входящие в этот список. Компания «СБ Карго» поможет с подготовкой пакета бумаг и разрешений и возьмет на себя решение вопросов по таможенному оформлению груза при процедуре временного ввоза.
Мы возьмем на себя сбор всех документов и прохождение таможенного контроля. Собственнику груза не придется вникать во все тонкости растаможки самолетов для коммерческого использования. Профессиональный подход и большой опыт в этом направлении позволит сэкономить время и финансовые средства заказчика.
Наши преимущества:
закрытие документов в электронной форме – владельцу бизнес-джета не нужно лично присутствовать на оформлении воздушного судна, специалисты выполнят все нужные процедуры без его участия;
конфиденциальность – передача важной информации, касающейся владельца судна, его пассажиров или груза, третьим лицам исключена;
автоматизация и электронное взаимодействие – все переговоры и уточнение деталей сделки проходят удаленно;
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.