Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00

Таможенное оформление
и доставка грузов

Маркировка молочной продукции КИЗами

Главная > Полезная информация > Маркировка молочной продукции КИЗами
Подбор параметров
К какой группе относится статья

Движение молочных продуктов уже прослеживается с помощью государственной системы «Меркурий». Но с 2021 года вводится маркировка молочной продукции в системе «Честный знак».

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.

Маркировка импортных товаров

Маркировка товаров обязательна не только для продукции российского производства, но и для импортных товаров. Импортер, как участник товарооборота, наделен особыми обязанностями и должен товары маркировать до процедуры таможенного оформления. В противном случае таможня расценивает отсутствие маркировки как нарушение и может назначить штраф или вернуть немаркированный товар поставщику.

Импортер обязан зарегистрироваться в системе мониторинга «Честный знак», приобрести и настроить программно-аппаратное обеспечение, подать сведения о товарах, нанести КИЗы, ввести их в оборот. Нанести средства идентификации можно на производстве или распределительном складе. Нужно решить, как именно передать коды поставщику. Возможно, потребуется применение агрегационных кодов, которые наносятся на транспортную упаковку при транспортировке крупных партий товара. Все эти проблемы можно оперативно решить с помощью «СБ Карго».

Зачем нужны две системы

Система «Меркурий» отслеживает процесс производства продукта, а маркировка контролирует движение готового продукта от производителя к потребителю. Таким образом удлиняется цикл контроля: отслеживается не только сырье, но и цепочка, ведущая к реализации продукта. Планируется связать данные этих систем воедино. Но сейчас подробнее именно о маркировке.

Сроки введения

По маркировке готовой молочной продукции уже прошёл эксперимент с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года. Маркировка на добровольной основе, так сказать пробный этап для участников оборота, уже выполняется с 20 января 2021 года. Обязательная маркировка будет вводиться постепенно, в зависимости от сроков годности продукции и категории товара.

Производителям нужно учитывать следующие сроки:

  • с 1 июня 2021 года маркируются товары групп «Сыры» и «Мороженое»;

  • с 1 сентября 2021 года становится обязательной маркировка молочных продуктов сроком годности более 40 дней;

  • с 1 декабря 2021 года начинают маркироваться все остальные продукты, в том числе скоропортящиеся.

Что касается реализации, то изменения, касающиеся молочных продуктов, произойдут:

  • с 1 декабря 2021 года через онлайн-кассы нужно будет проводить выбывшую молочную продукцию;

  • с 1 сентября 2022 года информация об отгруженной и принятой продукции будет указываться в электронных УПД;

  • с 1 декабря 2022 года обязательная маркировка затронет фермеров, которые реализуют товар в розницу.

Вопрос маркировки разливной и весовой молочной продукции пока остается открытым. Маркировка затрагивает только готовую продукцию в упаковке. Но при этом особым образом маркируется разрезанный сыр:

  1. Производители и дистрибьюторы должны маркировать и целые головы сыра и каждый кусок, т.е. части разрезанной головки.

  2. Розничные магазины маркировать весовой сыр не обязаны. Если сыр нарезается в магазине, то голову сыра выводят из оборота, указывая причину «Нарезка для продажи».

Также не маркируется мороженое без потребительской упаковки.

Маркировка в формате цифрового криптокода Data Matrix может наноситься на упаковку или на крышку в виде этикетки или путем прямого нанесения.

Маркировать остатки молочной продукции не нужно. Если она произведена до начала обязательной маркировки, её можно легально реализовать до конца срока годности.

Штрафы

Для юридических, должностных и физических лиц размеры штрафов отличаются. Если для молока не сгенерированы коды маркировки, юрлица облагаются штрафом от 50 тыс. до 100 тыс. руб., должностные лица – штрафом в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Если маркировка нанесена, но сведения при продаже, хранении, перевозке не передаются, то юрлица наказываются штрафом в размере от 50 тыс. до 300 тыс. руб., должностные лица – от 5 тыс. до 10 тыс. руб., физические лица – от 2 тыс. до 4 тыс. руб.

Перечень товаров, подлежащих маркировке


В первую очередь маркировка затронет сыры и мороженое, но маркироваться будут и другие продукты: сливочное масло, творог, сгущенное молоко, йогурты, кефир, простокваша, сливки, различная продукция, изготовленная на основе молочного жира. В ТН ВЭД ЕАЭС это следующие коды: 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2105 00, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0.

Порядок работы с маркировкой

В обороте молочных продуктов задействованы производители, дистрибьюторы, розничные магазины и пункты общественного питания.

Для выпуска кодов маркировки производителю нужно зарегистрироваться в системе «Честный знак» и получить усиленную квалифицированную электронную подпись. Затем через личный кабинет следует описать товары в каталоге. При желании можно стать членом ассоциации ГС1 РУС, тогда работа с каталогом маркированных товаров упрощается.

Что касается импортеров, то для них работа с маркировкой несколько усложняется. Для начала импортер должен заказать коды маркировки, затем сформировать файл, содержащий коды, или распечатать этикетки. Маркировка в электронном или фактическом виде передается экспортеру, который наносит этикетки на товар и отгружает его. Ввод товара в оборот осуществляется при прохождении таможни. Эту операцию выполняет импортер.

После заказа кодов маркировки Data Matrix нужно выполнить оплату. Это можно сделать двумя способами:

  • по эмиссии – денежные средства зарезервируются на счету, но спишутся только при эмиссии кодов, при этом не будет исчисляться срок жизни кода;

  • по отчету о нанесении – денежные средства спишутся со счёта после регистрации отчета о нанесений, при этом учитывается срок жизни кода до момента его нанесения. Он составляет 30 дней – для маркировки на производстве и 365 дней – для маркировки в типографии.

После нанесения маркировки товары вводятся в оборот путем подачи сведений в систему. Производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД, содержащий полный перечень нанесенных кодов. Задача дистрибьюторы проверить и утвердить УПД, внести сведения в систему маркировки. Затем дистрибьютор поставляет товар в розничный магазин, также сопровождая товар электронным УПД. В магазине вся партия сканируется, а коды сверяются. При совпадении кодов приемка закрывается. Выбытие товара из оборота происходит в момент сканировании кода при реализации. Эта операция выполняется кассиром.

Если молочная продукция приобретается пунктами общественного питания для приготовления блюд, то товар нужно списывать из системы маркировки, указывая причину «Для собственных нужд». Если же молочная продукция будет реализовываться в заводской упаковке, то она выводится из оборота, как при розничной продаже.

Таким образом, участникам оборота нужно подключиться к электронному документообороту и маркировке. Производителям следует приобрести оборудование для печати этикеток, дистрибьюторам и розничным магазинам нужно позаботиться о наличии оборудования для сканирования. Кроме того, при продаже маркированного молока в рознице необходимо подключиться к ОФД, обновить прошивку кассы и установить 2D сканер на кассу.

«СБ Карго» поможет решить вопрос с маркировкой импортируемой молочной продукции КИЗами. Мы знаем, как правильно организовать работу и оперативно выполним все необходимые задачи. В нашу компетенцию также входит растаможка товара и логистика. Вы можете заказать полный комплекс услуг по привлекательной цене. Звоните нам по телефону или оставляйте заявку через сайт или по электронной почте. 

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей