Сейчас на российском рынке назревает дефицит седельных тягачей и грузовиков. Отечественные производители не в силах отгрузить необходимое количество техники покупателям. Это грозит повышением стоимости ТС, за которым последует удорожание товаров и услуг.
ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.
Причины сложившейся ситуации
- Пауза в обновлении парков многих перевозчиков, которая началась еще во время пандемии в 2020 году.
-
Серьезный дефицит микрочипов, спровоцировавший сокращение производства всех видов автомобилей.
-
Уход с российского рынка европейских брендов (DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Volvo).
-
Санкции, которые усложняют схему получения необходимых комплектующих для выпуска новых тягачей и грузовиков.
Проблему можно слегка скорректировать увеличением поставок техники с Китая, что сейчас и происходит. Через границу регулярно переправляют грузовики и седельные тягачи разных брендов:
- Foton;
-
JMC-Ford;
-
FAW;
-
Dongfeng;
-
JAC;
-
Yuejin;
-
Changan Auto;
-
Jinbei;
-
Sinotruk Howo;
-
Sida Steyr;
-
Shacman;
-
Kama;
-
Sitom;
-
T-King Ouling;
-
Beiben North Benz;
-
Isuzu;
-
UFO;
-
Heibao;
-
SAIC Hongyan;
-
Shifeng;
-
CNJ Nanjun;
-
Dayun;
-
Chenglong;
-
Qingqi;
-
Chuanlu;
-
Huakai.
Импорт седельных тягачей и грузовиков из КНР растет, хотя этому и препятствует российская бюрократия. Причина в длительном сроке сертификации техники, она занимает не менее 4 месяцев.
Автомобильные бренды из Китая только начали осваивать российский рынок. Сервисных центров, где проводится обслуживание и техосмотр ТС, не так много и большинство из них находится в центральной части РФ.
В 2022 году импорт грузовиков составил 31000 единиц, что в 4 раза выше 2021 года. Также регулярно ввозятся автомобили специального назначения (аварийные и пожарные машины, автокраны, бетономешалки, уборочные машины и др.).
Таможенное оформление
Ввоз и растаможка седельных тягачей и грузовиков доступны только юридическим лицам. Обычному частнику сделать это не выйдет, ему придется пользоваться услугами посредников для покупки китайской техники.
ВАЖНО!!! В РФ импортируются из Китая только те грузовики и седельные тягачи, которые имеют экологический класс не ниже ЕВРО-4.
Первый этап растаможки – определение кода согласно ТН ВЭД. От этого зависит размер таможенных платежей и других сборов. Грузовые автомобили импортируются под следующими кодами:
-
8704239907, 8407349908, 8704229907, 8704239905, 4011209000, 4011201000 – размер пошлины 10%;
-
8704239904 – размер пошлины 1 евро/СМ3;
-
8707909001, 8705400005, 8704229108 – размер пошлины 15%;
-
8705901001 – размер пошлины 13%;
-
8704329109 – размер пошлины 17%;
-
8704101019 – размер пошлины 6%;
-
8704313100 – размер пошлины 14,4%;
-
8705909005, 8708709909, 4011100009 – размер пошлины 5%.
При этом ставка НДС во всех случаях составляет 20%.
Седельные тягачи импортируются под кодом 8701241010 (пошлина 10%, НДС 20%).
Порядок таможенного оформления:
-
Сбор разрешительных документов (обязательное прохождение процедуры сертификации).
-
Размещение техники в зоне таможенного контроля на посту.
-
Подача таможенной декларации в ЦЭД в электронном виде.
-
Проверка документации на груз.
-
Уплата пошлин и налогов.
-
Валютный контроль.
-
Таможенный осмотр.
-
Оформление декларации с пометкой «Выпуск разрешен».
Процедура таможенной очистки обычно занимает не больше суток, но всегда может продлиться из-за неточностей в документах, расчетах пошлин и ошибок в кодировках. Участие в процессе эксперта позволит исключить все затруднения и сэкономит финансы клиента.
Пакет документации для ввоза грузовика или седельного тягача в Россию:
-
таможенная декларация на ТС;
-
внешнеторговый контракт;
-
инвойс;
-
платежное поручение, банковская выписка или другая бумага, подтверждающая факт покупки;
-
ОТТС (одобрение типа транспортного средства) – оформляется для ввоза, дальнейшей реализации и использования в коммерческих целях;
-
СБКТС (свидетельство безопасности конструкции транспортного средства) – сертификат нужен для б/у грузовых автомобилей, чья масса составляет 2,5-50 тонн;
-
сертификат соответствия техрегламенту ТР ТС 010/2011;
-
техописание.
Утилизационный сбор
При ввозе китайских седельных тягачей и грузовиков декларант обязан уплатить в бюджет утилизационный сбор.
Наименование ТС
|
Размер в рублях
|
0-3лет
|
Более 3лет
|
ТС массой не более 2,5 тонн
|
447000
|
649000
|
ТС массой 2,5-3,5 тонны
|
481500
|
700500
|
ТС массой 3,5-5 тонн
|
504000
|
750000
|
Тс массой 5-8 тонн
|
525000
|
1200000
|
ТС массой 8-12 тонн
|
744000
|
2088000
|
Тс массой 12-20 тонн
|
844500
|
2950500
|
Седельные тягачи массой 12-20 тонн
|
1446000
|
5898000
|
Автосамосвалы массой 12-20 тонн
|
711000
|
2950500
|
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, массой 12-20 тонн
|
862500
|
2950500
|
Тс массой 20-50 тонн
|
2299500
|
4845000
|
Седельные тягачи массой 20-50 тонн
|
1704000
|
3460500
|
Автосамосвалы массой 20-50 тонн
|
2170500
|
4845000
|
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, массой 20-50 тонн
|
1402500
|
3460500
|
Постановка на учет
Все грузовые автомобили и седельные тягачи, импортируемые из Китая, должны пройти процедуру постановки на учет в Госавтоинспекции. Отсутствие регистрационного свидетельства и номерных знаков не даст владельцу управлять ТС.
Оформление должно пройти в течение 10 суток после покупки. Основные этапы:
-
Заполнение бланка и подача документов.
-
Осмотр ТС со сверкой номеров кузова и агрегатов с техпаспортом.
-
Передача пакета документов на технику для проверки.
-
Оплата госпошлины.
-
Получение свидетельства о регистрации и номерных знаков.
Список документов для физлиц:
Документы для юрлиц:
-
заявление;
-
паспорт;
-
платежное поручение;
-
учредительные документы предприятия;
-
выписка из ЕГРЮЛ;
-
справка из Мосгокомстата (копия);
-
техпаспорт;
-
транзитные номерные знаки;
-
квитанция об уплате госпошлины.
Доставка
Компания SB Cargo является логистическим оператором и имеет все возможности для перегона грузовых автомобилей и седельных тягачей через границу Китая с Россией. Солидный опыт в данной области гарантирует клиентам предоставление качественных услуг и соблюдение установленных сроков. Вся техника прибывает в пункт назначения в полной сохранности.
Во время перегона клиент может постоянно контролировать движение по заранее разработанному маршруту. Техника доставляется через следующие таможенные посты:
-
Зимунай;
-
Хоргос;
-
Чугучак;
-
Манчьжурия;
-
Хэйхэ.
Сроки доставки зависят от погодных условий, загруженности таможенных постов и качества дорог.
Наша компания предлагает клиентам самые демократичные цены на доставку и растаможку импортных китайских грузовиков и седельных тягачей от проверенных производителей.
ВНИМАНИЕ!
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.