В Россию регулярно ввозится продукция следующих брендов:
-
VOLTECO (Южная Корея).
-
E-Z-GO (США).
-
CUSHMAN (США).
-
LVTONG (Китай).
Это долговечные модели с независимой подвеской, предназначенные для перевозки нескольких пассажиров.
Таможенное оформление
Гольф-кары импортируются в Россию под кодировкой 8703 10 180 0 (Прочие ТС для перевозки игроков в гольф). Базовая таможенная пошлина равна 5%, а НДС 20%. Также владелец груза должен уплатить акциз, размер которого зависит от технических характеристик гольф-кара:
-
электродвигатель мощностью более 375 кВт – 1584 руб/л.с.;
-
электродвигатель мощностью более 300 кВт – 1534 руб/л.с.;
-
электродвигатель мощностью более 225 кВт – 1482 руб/л.с.;
-
электродвигатель мощностью более 150 кВт – 869 руб/л.с.;
-
электродвигатель мощностью более 112,5 кВт – 531 руб/л.с.;
-
электродвигатель мощностью более 67,5 кВт – 55 руб/л.с.
На легковые гольф-кары с двигателем мощностью до 67,5 кВт акциз не взимается.
Список документов для растаможки гольф-кара:
-
паспорт покупателя;
-
договор купли-продажи;
-
техпаспорт на автомобиль;
-
квитанция об оплате таможенных платежей и сборов;
-
транспортная накладная;
-
инвойс;
-
страховой договор (если есть);
-
таможенная декларация.
Особенности доставки
Гольф-кары не способны развивать большую скорость и не предназначены для длительного путешествия по автомагистралям. Поэтому их перевозят в Россию из других стран следующими видами транспорта:
-
Автомобильный.
-
Воздушный.
-
Железнодорожный.
-
Морской.
Размеры гольф-кара подходят для погрузки его в еврофуру или открытую платформу. Но это актуально только при покупке ТС в Китае, Европе. Нередко заказчики пользуются услугами автовозов. Главные преимущества такого способа:
При этом растаможка гольф-каров ведется на множестве таможенных постов вдоль всей границы России. Из-за санкционных ограничений ТС из недружественных стран ввозятся в РФ через территорию других государств:
-
Киргизия;
-
Казахстан;
-
ОАЭ.
Существуют полностью легальные и отработанные схемы импорта, которые не влекут дополнительные риски для покупателя.
Железнодорожная перевозка используется для доставки больших партий электромобилей. Провоз 1-2 гольф-каров поездом не выгоден для заказчика. Китай, Европа и Россия имеют разную ширину между ж/д рельсами, что влечет за собой перегрузку авто на границе и увеличение стоимости доставки.
Воздушные перевозки редко используются из-за высоких тарифов и необходимости фрахтовать грузовое судно. Даже миниатюрные модели гольф-каров не пройдут в стандартный люк для товаров.
Перевозка морем используется при заказе гольф-кара из Южной Кореи, США и некоторых стран Европы. ТС путешествует либо в трюме корабля, либо на палубе. Во втором случае гольф-кар помещают на открытую площадку накатом, фрахтуя место на морском судне типа Ро-Ро. Растаможку авто проходит в любом порту России:
Если груз идет по транспортному коридору «Север-Юг», то таможенная очистка нередко осуществляется в портах Каспийского бассейна:
-
Астрахань;
-
Оля;
-
Махачкала.
Помощь с доставкой гольф-каров в Россию
Компания SB Cargo предлагает свои услуги по доставке и таможенному оформлению гольф-каров импортного производства. На помощь позволит оперативно пройти все процедуры на границе. Документация на груз оформляется в соответствии с действующим таможенным законодательством.
Сотрудничество с надежными перевозчиками позволит организовать оптимальный маршрут доставки и передать гольф-кар заказчику точно в срок.