Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00

Таможенное оформление
и доставка грузов

Затор на границе с Китаем

Главная > Новости

Россия и Китай долгое время поддерживают благоприятные торговые отношения. Из КНР в Россию и Европу доставляют одежду, обувь, электронику, бытовую химию, автомобили и многие другие товары народного потребления. Взамен в Китай поставляют запчасти для автомобилей, сельскохозяйственную технику, продукты питания, древесину. Но теперь этот баланс нарушен.

На границе с Китаем сложилась неприятная ситуация. На таможенных постах скопилось огромное количество грузовых фур, которые ждут очереди пересечь границу. По словам представителей транспортно-логистических компаний, сейчас в пробке около 1500 машин, и их количество не уменьшается. Такого не было даже во время локдауна 2020 года.

Бум на автомобильные перевозки объясняется увеличением суммы фрахта на морские контейнеры. Поставщикам невыгодно стало арендовать место на корабле, и они стали транспортировать свои товары по суше.

Проблемные посты


Больше всего фур ожидает своей очереди на самом крупном международном автомобильном пункте пропуска Забайкальск-Маньчжурия. Хотя он способен пропускать до 360 грузовых автомобилей, сейчас этого недостаточно.

Такая же проблема наблюдается и на других МАПП – Суйфэньхэ, Полтавка – Дуннин. Сотрудники таможни там работают на пределе возможностей, но все равно не справляются с возрастающим потоком большегрузов.

Причины

Заторы из грузовых автомобилей на границе с КНР стали появляться еще летом 2020 года после введения ковидных ограничений. Некоторые пограничные переходы были закрыты полностью, другие снизили пропускную способность до 10-15 фур в сутки. С началом этого года китайские власти увеличили квоту на въезд большегрузов из России, но это не дало положительных результатов. Поток прибывающих грузов все равно оставался больше количества фур, прошедших через таможню.

Еще один негативный фактор, усугубивший ситуацию – праздничные дни и частые плановые проверки постов на предмет соблюдения противоэпидемиологических мер сотрудниками таможни.

Китайская сторона очень рьяно относится к тестированию на коронавирус всех прибывших из-за границы. С одной стороны, это отличный способ снизить заболеваемость, с другой – торможение международной торговли.

Многие логистические компании обращают внимание на недостаточную пропускную способность пограничных переходов, называя это основной причиной возникновения заторов. Уже несколько лет поднимается вопрос об увеличении количества МАПП на границе с Китаем, но подвижек все нет. Продолжают работать те же 4 поста, которые с трудом справляются с возросшей нагрузкой.

Последняя причина – ажиотаж перед новогодними праздниками. Поставщики стремятся отгрузить товар до начала сезона продаж. Это повторяется из года в год, но сейчас процесс осложнился пандемией.

Последствия

Простои большегрузов на границе с Китаем увеличивают срок доставки на 30-40 дней.

Некоторые фуры по 3-4 недели не могут пройти МАПП Забайкальск – Маньчжурия. Возле пункта пропуска нет достаточной площади, чтобы разместить все грузовики. Поэтому водителям приходится искать место для парковки возле поселка Забайкальск. По словам местных жителей, теперь на стоянках, около придорожных кафе и на обочинах не протолкнуться из-за огромных большегрузов. Это создает неудобства для всех проживающих.

На подходах к морским портам Дальнего Востока застряло 15 миллионов тонн угля. Они жизненно необходимы для предприятий, особенно в преддверии зимних холодов, которые уже наступили. Запасов с прошлого года не хватит, чтобы продержаться даже месяц. Вся надежда на эти поставки.

Огромные потери несут получатели груза. Задержки товара нужно чем-то перекрывать, им приходится покупать новые партии в других странах, что увеличивает расходы. Один день простоя фуры обходится в 25-40 тысяч рублей. В эту сумму входит:

  • зарплата водителя;

  • проживание;

  • питание;

  • плата за размещение груза на СВХ.

Общие убытки перевозчиков составляют 40 млн рублей в день. Чтобы их покрыть, они будут вынуждены поднять цены. Не исключено, что в ближайшем будущем отечественные предприниматели, ведущие торговлю с Китаем, станут массово банкротиться. Мало у кого есть возможность продержаться на плаву пару месяцев без новых поставок. Ведь это не освобождает от уплаты налогов, аренды помещения и оплаты зарплаты работникам.

Ожидается повышение цен на 20% на товары китайского производства. Это неизбежно в такой ситуации. Поставщики таким образом уменьшают свои финансовые потери, чтобы и дальше оставаться на рынке.

Пути решения

Представитель Федеральной таможенной службы сообщил, что на таможенном посту Забайкальск уже налажена работа в ночные смены, с 21.00 – 9.00. Это должно немного разгрузить МАПП. На других таможенных постах пока подобных нововведений не предвидится.

Некоторые логистические компании предложили ввести электронную очередь, чтобы поддерживать порядок.

Отдельные предприимчивые перевозчики пользуются привилегиями при формировании списка фур, допускающихся на таможенный пост, а потом предлагают услугу по ввозу груза на СВХ другим водителям за деньги. Это становится причиной частых конфликтов. Но местные власти, правоохранительные и контролирующие органы никак на них не реагируют.

Услуги «СБ Карго»

По мнению аналитиков, растущее число заболевших коронавирусом в РФ и Китае не даст решить проблемы на пропускных пунктах. Улучшения наступят только после снятия всех антиковидных ограничений.

Компания «СБ Карго» уже давно работает с Китаем. Наши сотрудники знакомы со всеми возможными проблемами, которые могут возникнуть при пересечении границы.

Сейчас ситуация довольно сложная, но мы готовы оказать любое содействие в переправке товара как в Китай, так и в обратном направлении. Мы располагаем самой последней информацией касательно затора и можем подобрать подходящий МАПП с наименьшим количеством большегрузов. Это снизит время ожидания растаможки, сэкономит ваши нервы и деньги. Не стоит самим пытаться разобраться с данной проблемой. Лучше доверить это дело профессионалам.

Если у вас возникли вопросы, то наши сотрудники готовы ответить на них в любое время. Вам достаточно только позвонить по указанному на сайте номеру или оставить заявку. Мы постараемся помочь в самые сжатые сроки и за разумную цену.

← Перейти к списку новостей
ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.