ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР
ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ВЭД - АГЕНТ
СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК
ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ
13 октября 2025 года в британский порт Феликстоу прибыло судно, которое может войти в историю мировой торговли: это первый в мире транзитный контейнерный рейс из Китая в Европу по Северному морскому пути (СМП). Вышедшее 23 сентября из порта Нинбо, оно преодолело маршрут за всего 20 дней — почти вдвое быстрее традиционного пути через Суэцкий канал.
По данным «Росатома», оператора инфраструктуры СМП, контейнеровоз успешно прошёл арктический участок под ледокольным сопровождением. После выгрузки в Феликстоу судно продолжит путь в другие европейские порты. Это не тестовая, а коммерческая транзитная перевозка — сигнал о готовности глобальных логистических игроков к экспериментам с новыми коридорами.
До сих пор Северный морской путь использовался преимущественно для внутрироссийских перевозок (уголь, СПГ, руда). Транзитные грузы из Азии в Европу шли исключительно южными маршрутами. Теперь же:
Срок доставки сокращается с 35–45 дней до 20.
Исключаются риски в зоне Суэцкого канала (блокировки, пиратство, политическая нестабильность).
Россия получает шанс стать транзитным хабом нового типа — не наземным, а морским.
Глобальные ритейлеры и e-commerce-гиганты, для которых скорость — ключевой фактор.
Китайские экспортёры, ищущие альтернативы в условиях геополитической напряжённости.
Российская Арктика — как логистический и экономический кластер, привлекающий инвестиции в порты, ледоколы и цифровую навигацию.
Несмотря на прорыв, массовое внедрение СМП как транзитного коридора пока невозможно:
Навигация ограничена — только с июля по октябрь из-за ледовой обстановки.
Требуются суда с ледовым классом Arc7 и выше — таких в мировом флоте единицы.
Необходимо лёдокольное сопровождение (осуществляет «Росатом»), что увеличивает стоимость.
Портовая инфраструктура вдоль СМП (Сабетта, Дудинка, Певек) пока не готова к массовому контейнерному трафику.
Прямой транзит Китай–Европа пока не затронет внутренний рынок РФ. Но косвенно — очень даже:
Развитие СМП ускорит создание арктических логистических хабов с возможностью перегрузки в наземные коридоры (например, в направлении Урала или Сибири).
Повысится интерес к российским портам как точкам консолидации грузов.
Укрепится позиция России как надёжного логистического партнёра в условиях санкционной фрагментации мира.
Мы внимательно отслеживаем развитие Северного морского пути и другие альтернативные коридоры. Хотя сегодня СМП не подходит для большинства импортёров из-за сезонности и технических требований, мы уже:
Анализируем потенциал подключения клиентов к арктическим маршрутам в перспективе.
Работаем с портами Дальнего Востока (Владивосток, Ванино) как точками входа в российскую логистическую сеть.
Помогаем клиентам диверсифицировать маршруты — от Маньчжурии до Монголии и теперь — потенциально — до Арктики.
В условиях нестабильности главное — гибкость и готовность к переменам. «СМП — это не замена южным маршрутам. Это новый инструмент в арсенале тех, кто мыслит стратегически».
Хотите диверсифицировать поставки из Китая?
Мы подберём оптимальный маршрут с учётом сроков, стоимости и рисков.
Уважаемые клиенты!
Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.
Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.
Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.
Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.