Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00
Таможенное оформление
и доставка грузов

ТАМОЖЕННЫЙ БРОКЕР

ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

ВЭД - АГЕНТ

СОПРОВОЖДЕНИЕ
ИМПОРТНЫХ СДЕЛОК

ЛОГИСТИКА И
ОФОРМЛЕНИЕ ПОД КЛЮЧ

Контакты:
График работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00
выходные - суббота, воскресенье

Первый контейнеровоз из Китая в Европу прошёл по Северному морскому пути: начало новой эры в глобальной логистике?


13 октября 2025 года в британский порт Феликстоу прибыло судно, которое может войти в историю мировой торговли: это первый в мире транзитный контейнерный рейс из Китая в Европу по Северному морскому пути (СМП). Вышедшее 23 сентября из порта Нинбо, оно преодолело маршрут за всего 20 дней — почти вдвое быстрее традиционного пути через Суэцкий канал.

Что произошло?

По данным «Росатома», оператора инфраструктуры СМП, контейнеровоз успешно прошёл арктический участок под ледокольным сопровождением. После выгрузки в Феликстоу судно продолжит путь в другие европейские порты. Это не тестовая, а коммерческая транзитная перевозка — сигнал о готовности глобальных логистических игроков к экспериментам с новыми коридорами.

Почему это важно?

До сих пор Северный морской путь использовался преимущественно для внутрироссийских перевозок (уголь, СПГ, руда). Транзитные грузы из Азии в Европу шли исключительно южными маршрутами. Теперь же:

  • Срок доставки сокращается с 35–45 дней до 20.

  • Исключаются риски в зоне Суэцкого канала (блокировки, пиратство, политическая нестабильность).

  • Россия получает шанс стать транзитным хабом нового типа — не наземным, а морским.

Кто выигрывает?

  • Глобальные ритейлеры и e-commerce-гиганты, для которых скорость — ключевой фактор.

  • Китайские экспортёры, ищущие альтернативы в условиях геополитической напряжённости.

  • Российская Арктика — как логистический и экономический кластер, привлекающий инвестиции в порты, ледоколы и цифровую навигацию.

Но есть ограничения

Несмотря на прорыв, массовое внедрение СМП как транзитного коридора пока невозможно:

  • Навигация ограничена — только с июля по октябрь из-за ледовой обстановки.

  • Требуются суда с ледовым классом Arc7 и выше — таких в мировом флоте единицы.

  • Необходимо лёдокольное сопровождение (осуществляет «Росатом»), что увеличивает стоимость.

  • Портовая инфраструктура вдоль СМП (Сабетта, Дудинка, Певек) пока не готова к массовому контейнерному трафику.

Что это значит для российского бизнеса?

Прямой транзит Китай–Европа пока не затронет внутренний рынок РФ. Но косвенно — очень даже:

  • Развитие СМП ускорит создание арктических логистических хабов с возможностью перегрузки в наземные коридоры (например, в направлении Урала или Сибири).

  • Повысится интерес к российским портам как точкам консолидации грузов.

  • Укрепится позиция России как надёжного логистического партнёра в условиях санкционной фрагментации мира.

СБ Карго: готовы к новым маршрутам

Мы внимательно отслеживаем развитие Северного морского пути и другие альтернативные коридоры. Хотя сегодня СМП не подходит для большинства импортёров из-за сезонности и технических требований, мы уже:

  • Анализируем потенциал подключения клиентов к арктическим маршрутам в перспективе.

  • Работаем с портами Дальнего Востока (Владивосток, Ванино) как точками входа в российскую логистическую сеть.

  • Помогаем клиентам диверсифицировать маршруты — от Маньчжурии до Монголии и теперь — потенциально — до Арктики.

В условиях нестабильности главное — гибкость и готовность к переменам. «СМП — это не замена южным маршрутам. Это новый инструмент в арсенале тех, кто мыслит стратегически».

Хотите диверсифицировать поставки из Китая?

Мы подберём оптимальный маршрут с учётом сроков, стоимости и рисков.

← Перейти к списку новостей
ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.


Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Подробнее
Принять