Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00

Таможенное оформление
и доставка грузов

Минсельхоз обязал российских рыбаков растамаживать суда в ЕАЭС

Главная > Новости

Минсельхоз планирует обязать рыбопромышленные компании провести растаможивание судов на территории ЕАЭС. Это следует из законопроекта, размещенного на сайте проектов нормативных актов. Без этой процедуры, которая предусматривает оплату владельцами судов 20% НДС и 5% госпошлины от стоимости каждой единицы флота, с 1 сентября 2023 г. перестанут выдавать разрешения на добычу водных ресурсов (из российской квоты во всем Мировом океане). Представитель Минсельхоза эту информацию подтвердил.

Новое требование затронет «практически все предприятия, осуществляющие морское рыболовство», говорится в письме Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ, объединяет структуры Русской рыбопромышленной компании, «Русского краба» и ГК «Норебо») заместителю министра сельского хозяйства Максиму Увайдову. Заместитель директора УК «Норебо» Сергей Сенников уточняет, что речь идет о судах, которые до сих пор не прошли процедуры декларирования и имеют иностранное происхождение. Они обслуживаются в зарубежных портах, а добытая в России рыба доставляется в отечественные порты транспортными кораблями после перегрузки в море.

Сколько у российских рыбаков иностранных судов, точно неизвестно (весь российский рыбопромышленный флот насчитывает порядка 1500 единиц). Но, по данным Росрыболовства, такой флот, не сменивший статус иностранного товара, традиционно ведет деятельность за пределами 12-мильной зоны, где добывается до 95% российской рыбы. По итогам прошлого года местные компании выловили более 5 млн т водных биоресурсов. Сенников также добавляет, что у таких судов для получения разрешения на добычу есть возможность выбора таможенной процедуры. К примеру, суда, которые редко заходят в российские порты и в территориальные воды нашей страны (те же 12 миль от берега), обычно используют процедуры, которые не требуют оплаты пошлины и НДС (временный ввоз, транзит, ремонт на таможенной территории). В АСРФ затруднились подсчитать, какой объем средств для отрасли потребуется на таможенное оформление судов для внутреннего потребления.




Источник: vedomosti.ru


← Перейти к списку новостей
ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.