Свидетельство таможенного представителя ФТС России № 0875/00

Таможенное оформление
и доставка грузов

ЦЭД Балтийской таможни

Главная > Полезная информация > ЦЭД Балтийской таможни
Подбор параметров
К какой группе относится статья

ЦЭД – это особый орган, который предназначен для совершения таможенного оформления грузов, находящихся на территории разных таможенных постов. Курс на цифровизацию был взят в 2017 году и направлен на становление и развитие цифровой экономики. В данном случае эта программа затронула сферу деятельности таможни, и создание Балтийского таможенного поста в форме центра электронного декларирования непосредственно связано с ней. В центрах электронного декларирования сосредоточено 95% электронных деклараций на товары. Центры занимаются электронным декларированием и документальным контролем.

ВНИМАНИЕ! Мы работаем только с юридическими лицами.


В октябре 2022 года Балтийский ТП (ЦЭД) перешел в подчинение Северо-Западной электронной таможни. Сейчас в структуре СЗЭТ действуют 2 ЦЭД – Северо-Западный и Балтийский. Нововведения запустили целую цепочку изменений в работе подразделений:

  • поэтапное перераспределение функций ЦЭД;

  • обучение должностных лиц функциональных подразделений нюансам проведения таможенных операции в отношении грузов, доставляемых морским видом транспорта;

  • оптимальное распределение обязанностей между двумя ЦЭД при причине снижения количества оформляемых деклараций на товары.

Балтийский центр электронного декларирования относится к Северо-Западной электронной таможне. Это значит, что, подавая таможенную декларацию в Балтийский ЦЭД, выпускать грузы можно на любом таможенном посту. Причем присутствовать на затаможке или растаможке груза декларанту необязательно. Удалённая подача таможенных деклараций стала возможной благодаря широкому использованию современных технологий.

В ЦЭД не выполняется таможенное оформление товаров, принадлежащих физическим лицам.

Преимущества Балтийского ЦЭДа

Внедрение электронного декларирования позволило в разы увеличить эффективность работы таможенного органа. Преимущества Балтийского ЦЭДа:

  • затаможка и растаможка партий товаров в ежедневном режиме;

  • отсутствие привязки к месту прибытия;

  • нет необходимости в непосредственном общении с таможенником.

Контакты ЦЭД Балтийской таможни

Центр располагается по адресу: 191167, Санкт-Петербург, ул. Кременчугская, д. 21, к. 2, стр. 1. Режим работы: ежедневно с 9 до 21.

Работает горячая линия. Она организована для того, чтобы желающие могли оперативно получить справочную информацию. Звонить следует по телефону: 8 (812) 665-23-19, 8 (812) 665-22-98 по вопросам внесения изменений в ДТ после выпуска (с 10.00 до 17.00) или писать на электронную почту: Blt-blted-odo@sztu.customs.gov.ru.

Обращаясь на горячую линию по электронной почте, необходимо указать:

  • фамилию, имя, отчество, должность и контактный телефон он заявителя;

  • ИНН организации;

  • название организации;

  • её почтовый адрес и адрес электронной почты;

  • ФИО руководителя;

  • описание сообщения, которое должно включать номер декларации товаров.

При обращении по телефону необходимо также указать всю вышеперечисленную информацию, касающуюся организации и заявителя и описать ситуацию, вызвавшую вопросы.

Документы для оформления импорта и экспорта


Юридическое лицо для работы с нашей компанией в таможне должно предоставить:

  • учредительный договор или иное задокументированное решение о создании общества в виде сканированной копии;

  • устав – сканированная копия + Word;

  • выписка из ЕГРЮЛ;

  • свидетельство ИНН и ОГРН;

  • справка или уведомление Госкомстата;

  • справка, свидетельствующая об открытии счетов, полученная не более месяца назад;

  • приказы о назначении директора и бухгалтера;

  • для фирм, зарегистрированных ранее 2010 года, свидетельство о внесении в ЕГР.

Все документы предоставляются в виде сканированных копий.

Для индивидуальных предпринимателей потребуется:

  • паспорт с разворотом прописки;

  • свидетельство ИП и ИНН;

  • справка из Госкомстата и справка об открытии счета с ОКПО, выданная не более месяца назад.

Таможенное оформление импортируемых товаров производится при наличии:

  • договор, подтверждающий акт купли-продажи;

  • инвойс с переводом;

  • техническое описание на груз;

  • CMR;

  • свидетельство о прохождении фитосанитарного, ветеринарного контроля;

  • сертификаты происхождения СТ-1/СТ-2;

  • упаковочный лист;

  • страховку;

  • подтверждение оплаты в виде платежки или выписки со счета;

  • платежное поручение (пошлина, НДС);

  • договор с транспортной компанией и счёт;

  • декларацию.

При соблюдении запретов и ограничений, установленных правом ЕАЭС и законом РФ.

Таможенное оформление процедуры экспорта товаров производится при наличии документов:

  • контракт, согласно которому осуществляется поставка;

  • инвойс – 6 штук с переводом;

  • техпаспорт на товары;

  • упаковочный лист – 6 штук;

  • CMR;

  • сертификат происхождения;

  • при необходимости свидетельство о прохождении фитосанитарного, ветеринарного контроля;

  • платежка, подтверждающая оплату за товар.

При соблюдении запретов и ограничений, установленных правом ЕАЭС и законом РФ.

Более подробный перечень документов нужно уточнять у наших менеджеров. Окончательный список необходимых документов зависит от типа товаров и вида транспорта.

Компетенция Балтийского ЦЭДа


В ходе деятельности Балтийского ЦЭДа он был значительно реформирован, изменилось его местоположение и компетенция. Так, местонахождение и регион деятельности Балтийской таможни были изменены в соответствии с приказом ФТС России от 26 октября 2021 года №944. А в соответствии с действующим Приказом Минфина России от 31.03.2021 №51н «О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций» в компетенцию Балтийского ЦЭДа входит регистрация и выпуск деклараций на грузы, которые находятся на таможенных постах фактического контроля, расположенных в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления, а именно те товары, которые доставляются «водным транспортом через морские, речные (озерные), смешанные пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации или иные места, являющиеся местами перемещения товаров». Прежде всего, здесь выполняется таможенное оформление грузов, которые прибывают в Большой порт Санкт-Петербург морским транспортом. Таким образом, в регион деятельности Балтийского ЦЭДа входят таможенные посты фактического контроля и СВХ, перечисленные ниже.

Наименование таможенного поста и код подразделения

Местонахождение

СВХ

Наименование

Местонахождение

Балтийская таможня

(10216000)

Санкт-Петербург, Канонерский остров, д. 32, лит. А

Кронштадский (10216020)

Санкт-Петербург, г. Кронштадт, тер. предприятия "Морской портовый комплекс", лит. А

«Корунд-Терминал»

Cанкт-Петербург, пр-т Люботинский, д. 8, лит. Л

«Моби Дик»

Санкт-Петербург, ул. Софийская, д. 14

Шкиперский (10216050)

Санкт-Петербург, б-г Невской губы В.О., д. 1, лит. Д, помещ. 24Н, 25Н, 28Н, 29Н, 30Н, 31Н, 32Н

 

 

Турухтанный (10216100)

Санкт-Петербург, 3-й р-н Морского порта, лит. Р

«Первый контейнерный терминал»

Санкт-Петербург, п. Шушары, Московское ш., д. 54

Лесной порт (10216110)

Санкт-Петербург, Вольный остров, д. 1, лит. В

 

 

Гавань (10216120)

Санкт-Петербург, Угольная гавань, Элеваторная площадка, д. 22, лит. АК

«Русмарин-Форвардинг»

Санкт-Петербург, дорога на Турухтанные острова, д. 26, к. 3, лит. Б

Бронка (10216160)

Санкт-Петербург, г. Ломоносов, Краснофлотское ш., д. 49, лит. Б

 

 

Выборгская таможня

(10206000)

Ленинградская обл., г. Выборг, ул. Железнодорожная, д. 9/15

Морской порт Выборг (10206050)

Ленинградская обл., г. Выборг, Морской порт, ул. Южный Вал, д.

 

 

Таможенный пост Приозерский (10206110)

Ленинградская обл., г. Выборг, Таможенный пр-д, д. 6

 

 

Мурманская таможня

(10207000)

г. Мурманск, ул. Горького, д. 15

Морской порт Мурманск (10207050)

Мурманская обл., г. Мурманск, Портовый пр-д, д. 25

 

 

Поморский (10207140)

г. Архангельск, ул. Космонавта Комарова, д. 14

 

 

Северодвинский (10207150)

Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Железнодорожная, д. 1/39

 

 

Санкт-Петербургская таможня

(10210000)

Санкт-Петербург, 9-я линия В.О., д. 10, лит. А, к. 2

Парголовский (10210350)

Санкт-Петербург, п. Парголово, Горское ш., д. 4, лит. А

ООО "Парголовский ТЛК"

Санкт-Петербург, п. Парголово, Горское ш., д. 4, лит. А

Янинский (10210370)

Санкт-Петербург, 9-я линия В.О., д. 10, к. 2, лит. А

ООО "Логистический Парк "Янино"

Ленинградская область, Всеволожский муниципальный р-н, Заневское г.п., г/п Янино-1, Логистический Парк Янино, з/у N 5

Кингисеппская таможня

(10218000)

Ленинградская обл., г. Кингисепп, ул. Большая Гражданская, д. 5

Усть-Лужский (10218040)

Ленинградская обл., Кингисеппский р-н, Усть-Лужское сп., МТП Усть-Луга, автомобильно-железнодорожный паромный комплекс, зд. 160Б

 

 

Схемы таможенного оформления

В первую очередь это самостоятельное оформление, когда декларант самостоятельно заключает договор с поставщиком, самостоятельно готовит документы и подаёт их. Но, учитывая сложность организационного процесса, необходимость значительного времени, знаний для успешного завершения процесса, многие декларанты предпочитают обращаться к посредникам.

Первый вариант предполагает юридическое участие таможенного представителя в таможенном оформлении. Контракт заключается между заказчиком и поставщиком, и документы подписываются электронной цифровой подписью импортера. Таможенный представитель в данном случае отвечает за правильность заполнения декларации, готовит документы, рассчитывает платежи на основе сведений, предоставленных заказчиком, но ответственность за недостоверную информацию и какие-либо ошибки, несоответствия перед таможенными и налоговыми органами несет не только таможенный представитель, но и заказчик.

Второй вариант – предоставление консультационных услуг по заполнению декларации, подготовке документов.

Процесс электронного декларирования

Кратко опишем процесс электронного декларирования. Он предполагает подготовку необходимого пакета документов, его отправку в электронный архив декларанта и в дальнейшем в таможенный орган, выполнение требований таможенного инспектора и выпуск декларации.

Отправка документа осуществляется по электронным каналам связи через интернет. Если декларант обращается к таможенному брокеру, то отправку документов таможенный представитель может выполнить без участия заказчика.

В первую очередь создаются электронные копии необходимых документов и заполняется таможенная декларация в электронном виде. Для ускорения внесения информации можно воспользоваться различными средствами автоматизации, создавая шаблоны или автоматически интегрируясь с корпоративными информационными системами заказчика.

После размещения в архиве необходимых документов, причём повторно документы, если они уже есть в архиве, не отправляются, открывается процедура электронного декларирования. До этого момента декларация может быть отозвана, а сама процедура прервана или изменена.

Для успешного открытия процедуры электронного декларирования документы отправляют в таможенные органы. Можно сделать так, чтобы декларацию отправлялась не сразу при открытии процедуры, а через некоторое время, например, после оплаты сборов через систему удалённой уплаты таможенных платежей. «ЭД2 Разрешение подачи вне графика» – это документ, который прикладывается к стандартному пакету при отправке декларации в нерабочее время.

Декларация регистрируется, ей присваивается уникальный номер. Документы проверяются, анализируются таможней. После чего декларант либо получает уведомление о выпуске товара либо отказ в выпуске, уведомление о переходе на общеустановленный порядок оформления. При необходимости дополнительного осмотра электронным сообщением приходит уведомление о проведении дополнительной проверки или уведомление о корректировке таможенной стоимости и другие замечания по поводу документов. Декларант может подтвердить, то есть согласиться с корректировками, внести соответствующие изменения в документы или не согласиться с изменением, но тогда дополнительную информацию вносит инспектор.

После выпуска декларации возможно внесение изменений как по инициативе заказчика, так и по инициативе таможенного органа.

Помощь «СБ Карго»

Оформление экспорта и импорта – сложный процесс, который требует временных затрат, знаний таможенного законодательства и других нюансов. Вы можете обратиться к услугам таможенного представителя. Компания «СБ Карго» предоставляет такую услугу. Наши специалисты помогут выполнить таможенное оформление, правильно заполнить декларацию на товары, к какой бы категории они не относились, рассчитать таможенные платежи, подготовить и проверить документы. Если вы обратитесь к нам, то сэкономите время и финансовые средства. Мы оперативно растаможим и затаможим груз, предупредив возникновение проблем, связанных с декларированием.

Обращайтесь в «СБ Карго» по телефону +7(499)643-43-06 или по электронной почте.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты!

Мы работаем только с юридическими лицами, являющимися получателями, отправителями, собственниками грузов, а также готовой коммерческой документацией на товар.

Расчет таможенных платежей, классификация кода ТНВЭД ЕАЭС осуществляется на платной основе, в рамках проведения персональной консультации. Нам необходимо предоставить внешнеторговый договор с поставщиком, инвойс, упаковочный лист на готовую к отгрузке товарную партию.

Подробнее об особенностях таможенного оформления различных категорий товаров вы можете узнать в разделе "Полезная информация", воспользовавшись поиском.

Самостоятельно рассчитать таможенные платежи вы можете с помощью нашего калькулятора.

Похожие статьи
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Перейти к списку статей